Вход
  • Уведомлений нет.
Клик - клик! Сообщение!
gazeta.a42.ru

На КЭМЗе в Кемерове появится памятник трамваю

30 мая 2016, 17:31 26 2694
Изображение: Администрация Кемерова

В областном центре установят памятник первому кемеровскому трамваю. Вагон займет пьедестал на территории остановки «КЭМЗ».

Как сообщили в городской администрации, к настоящему моменту специалисты подготовили основание для памятника – копии трамвайного вагона серии Х в натуральную величину. 1 мая 1940 года девять таких вагонов, составлявших три трехвагонных поезда, открыли в Кемерове первый маршрут.

«Вагоны отработали все военные годы и возили кемеровчан вплоть до начала 50-х годов прошлого века», – отметили в мэрии.

Сегодня электротранспортники воссоздают вагон по старым чертежам и благоустраивают для него площадку. Торжественное открытие состоится в преддверии Дня шахтера.


комментарии

dman42
, 30 мая 2016, 17:47
7 0
На КЭМЗе еще можно поставить памятник КЭМЗу, химволокну и прочих предприятий, посмертно...
Автор удален
, 30 мая 2016, 18:17
1 0
"dman42"На КЭМЗе еще можно поставить памятник КЭМЗу.


Так уже стоит. Только мемориальной таблички не хватает: Здесь, мол, был завод КЭМЗ, который сравняли с землей, но поскольку свято место пусто не бывает, воздвигли торговый ларек "Лента". И от ныне всяк входящий в "Ленту" должен поклониться прародителю ее -КЭМЗу. Как то так.:D
макс-дорожник
, 30 мая 2016, 19:42
0 1
Памятник - это конечно хорошо, но один в депо уже стоит, около КЭМЗа, судя по всему, поставят точно такой же.

Но лучше бы трамвайный парк обновляли. Красные КТМ 71-605 тоже уже впору ставить на постамент, четвёртый десяток лет работают. Но местные власти об этом даже и не чешутся, у горожан одни дороги на уме
Автор удален
, 30 мая 2016, 20:17
2 4
"макс-дорожник" у горожан одни дороги на уме


Потому что на трамваях ездят только Макс-дорожник и Андрей Семенов. А остальные граждане и гражданки ездят на своих собственных автомобилях. По дорогам. Поэтому, Макс, не отлынивайте от работы. Латайте. Латайте.:D
макс-дорожник
, 30 мая 2016, 21:15
0 1
"_Лето_"Потому что на трамваях ездят только Макс-дорожник и Андрей Семенов. А остальные граждане и гражданки ездят на своих собственных автомобилях. По дорогам. Поэтому, Макс, не отлынивайте от работы. Латайте. Латайте.:D


Ну уж нет. Нельзя мыслить чисто потребительски. Проблем много и нельзя делать акцент на какой-то одной.

А насчёт отлынивать (Маша, неужели это Вы?)... Знали бы, сколько приходится работать... И слава богу, что приходится работать не в городе... Так что вы уж тут как-нибудь сами...
хе-хе
, 30 мая 2016, 23:03
0 0
"_Лето_"
"макс-дорожник" у горожан одни дороги на уме


Потому что на трамваях ездят только Макс-дорожник и Андрей Семенов. А остальные граждане и гражданки ездят на своих собственных автомобилях. По дорогам. Поэтому, Макс, не отлынивайте от работы. Латайте. Латайте.:D

Ты же только сегодня зарегался, по твоим словам, откуда такие познания.
Автор удален
, 30 мая 2016, 23:08
0 0
Зарегался сегодня, а читаю давно, поэтому и в теме.
zver78
, 31 мая 2016, 07:44
0 0
""
"макс-дорожник" у горожан одни дороги на уме


Потому что на трамваях ездят только Макс-дорожник и Андрей Семенов. А остальные граждане и гражданки ездят на своих собственных автомобилях. По дорогам. Поэтому, Макс, не отлынивайте от работы. Латайте. Латайте.:D

Да-да. Непрошоло и двух лет, а Сибиряки и Каменскую перелатывают.
макс-дорожник
, 31 мая 2016, 08:26
0 1
"zver78"
Да-да. Непрошоло и двух лет, а Сибиряки и Каменскую перелатывают.


Ну так а что же вы там, уважаемые, колею-то накатали?
Автор удален
, 31 мая 2016, 09:16
0 0
Памятник сохе,лому,лопате,молотку,гвоздям,соломе,погребам,помойкам.
zver78
, 31 мая 2016, 12:57
2 0
"макс-дорожник"
"zver78"
Да-да. Непрошоло и двух лет, а Сибиряки и Каменскую перелатывают.


Ну так а что же вы там, уважаемые, колею-то накатали?

Накатали потому, что уважаемые некакчественный асфальт положили, и сейчас, по видимому, переделываете брак.
Макс, насчет келейности от шипов - послушай интервью первого зампредседателя комитета Госдумы по транспорту, он четко сказал, что проблема келейности - результат некачественного строительства, а не вина автомобилистов.
макс-дорожник
, 31 мая 2016, 13:10
0 1
"zver78"
"макс-дорожник"
"zver78"
Да-да. Непрошоло и двух лет, а Сибиряки и Каменскую перелатывают.


Ну так а что же вы там, уважаемые, колею-то накатали?

Накатали потому, что уважаемые некакчественный асфальт положили, и сейчас, по видимому, переделываете брак.
Макс, насчет келейности от шипов - послушай интервью первого зампредседателя комитета Госдумы по транспорту, он четко сказал, что проблема келейности - результат некачественного строительства, а не вина автомобилистов.


Да ладно! Первое, что попалось (ссылку не вставляю, удаляют):

Петербургские чиновники, курирующие дорожное строительство, выступают за принятие поправок в действующее законодательство, которые ограничили бы использование шипованных шин в нашей стране, так как, по их словам, именно шипы «убивают» дороги.

Перед началом зимнего сезона председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Борис Мурашов сообщил, что по инициативе Смольного и поддержке Министерства транспорта РФ разрабатывается законопроект, предусматривающий переход с тяжелых шипов на стандарт легкой шипованной резины. Причем ездить на последней предлагается лишь во время отрицательных температур. Кроме того, планируется ввести ограничение скоростного режима на самых грузонапряженных трассах в зимние месяцы.
«В последнее время мы много говорим о воздействии шипованной резины на асфальтобетон, об образовании т.н. колейности. Скандинавские страны почти 20 лет назад занялись этой проблемой. Они сначала просто отказались от шипов, но получили увеличение аварийности. Затем отказались от так называемых «тяжелых» шипов в пользу «легких»», - говорил чиновник всего два месяца назад. По его словам, ежегодно в Петербурге из-за таких шин стирается порядка 300 тыс. кв. метров дорожного покрытия.
Именно поэтому в области дорожного ремонта в городе в этом году в качестве эксперимента будут применяться новые виды асфальтобетона. В частности, будут заимствованы шведские технологии с использованием более прочных материалов - на основе камня порфирита. Этот асфальт Борис Мурашов окрестил «смерть шипам», ведь он был специально подобран для того, чтобы портить шипованную резину.
макс-дорожник
, 31 мая 2016, 13:16
0 1
Ну и вот ещё, для общего развития (редакция, пожалуйста, не удаляйте ссылку, пусть граждане водители, считающие себя самыми умными, почитают) http://www.dor.spb.ru/index/technology/iznos-pokrytiy/
Lev559
, 31 мая 2016, 13:46
1 0
"макс-дорожник"
"zver78"
"макс-дорожник"
"zver78"
Да-да. Непрошоло и двух лет, а Сибиряки и Каменскую перелатывают.


Ну так а что же вы там, уважаемые, колею-то накатали?

Накатали потому, что уважаемые некакчественный асфальт положили, и сейчас, по видимому, переделываете брак.
Макс, насчет келейности от шипов - послушай интервью первого зампредседателя комитета Госдумы по транспорту, он четко сказал, что проблема келейности - результат некачественного строительства, а не вина автомобилистов.


Да ладно! Первое, что попалось (ссылку не вставляю, удаляют):

Петербургские чиновники, курирующие дорожное строительство, выступают за принятие поправок в действующее законодательство, которые ограничили бы использование шипованных шин в нашей стране, так как, по их словам, именно шипы «убивают» дороги.

Перед началом зимнего сезона председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Борис Мурашов сообщил, что по инициативе Смольного и поддержке Министерства транспорта РФ разрабатывается законопроект, предусматривающий переход с тяжелых шипов на стандарт легкой шипованной резины. Причем ездить на последней предлагается лишь во время отрицательных температур. Кроме того, планируется ввести ограничение скоростного режима на самых грузонапряженных трассах в зимние месяцы.
«В последнее время мы много говорим о воздействии шипованной резины на асфальтобетон, об образовании т.н. колейности. Скандинавские страны почти 20 лет назад занялись этой проблемой. Они сначала просто отказались от шипов, но получили увеличение аварийности. Затем отказались от так называемых «тяжелых» шипов в пользу «легких»», - говорил чиновник всего два месяца назад. По его словам, ежегодно в Петербурге из-за таких шин стирается порядка 300 тыс. кв. метров дорожного покрытия.
Именно поэтому в области дорожного ремонта в городе в этом году в качестве эксперимента будут применяться новые виды асфальтобетона. В частности, будут заимствованы шведские технологии с использованием более прочных материалов - на основе камня порфирита. Этот асфальт Борис Мурашов окрестил «смерть шипам», ведь он был специально подобран для того, чтобы портить шипованную резину.



Ой да ладно, а летом колея от куда берется?
zver78
, 31 мая 2016, 16:47
0 0
"макс-дорожник"Ну и вот ещё, для общего развития (редакция, пожалуйста, не удаляйте ссылку, пусть граждане водители, считающие себя самыми умными, почитают) http://www.dor.spb.ru/index/technology/iznos-pokrytiy/

Почему тогда у финов, норвежцев и шведов колей нет от шипов? У них то по любому на шипах ездят больше, чем у нас?
макс-дорожник
, 31 мая 2016, 17:05
0 0
"zver78"
"макс-дорожник"Ну и вот ещё, для общего развития (редакция, пожалуйста, не удаляйте ссылку, пусть граждане водители, считающие себя самыми умными, почитают) http://www.dor.spb.ru/index/technology/iznos-pokrytiy/

Почему тогда у финов, норвежцев и шведов колей нет от шипов? У них то по любому на шипах ездят больше, чем у нас?


Читайте внимательно статью по ссылке, всё у них есть
макс-дорожник
, 31 мая 2016, 17:06
0 0
"zver78"
"макс-дорожник"Ну и вот ещё, для общего развития (редакция, пожалуйста, не удаляйте ссылку, пусть граждане водители, считающие себя самыми умными, почитают) http://www.dor.spb.ru/index/technology/iznos-pokrytiy/

Почему тогда у финов, норвежцев и шведов колей нет от шипов? У них то по любому на шипах ездят больше, чем у нас?


Специально для Вас, из этой статьи

Согласно исследованиям Unhola (1997 г.), в Финляндии легковым автомобилем с четырьмя шипованными шинами при скорости движения 100 км/ ч, при 100 км пробега в 1960х годах изнашивалось 11 кг материала покрытия, в 1990х – только 2,5 кг. Исследования Lampinen (1993 г.) показали, что колейность удалось снизить путем внедрения эффективной системы управления состоянием дорожной одежды (Pavement Management System), а также за счет регламентации требований к шипованным шинам, снижения скорости движения в зимний период и применения высококачественных каменных заполнителей асфальтобетона.

Износ покрытий в Швеции в 1975 г. составлял 100 г/ машино-км, а в 1995 г – только 20 г/ машино-км (Jacobson, 1997 г.). Исследованиям Gustafson (1997 г.), показали, что за зимний период 1988-1989 г.г. дорожные покрытия в Швеции «потеряли» 450000 тонн материала. Это обошлось шведам около $35 млн. Öberg (1997 г.) сообщает те же цифры, отмечая, что дополнительные затраты на ликвидацию износа дорожной разметки и очистку дорожных знаков от загрязнения снизились с $4-8 млн. до $2-4 млн.

Jacobson и Hornwall в 1999 г. пришли к выводу, что 60-90 % колейности на дорогах интенсивным движением создает именно шипованная резина.

Испытания на стенде-имитаторе ДД, проведенные шведским Дорожно-транспортным институтом (VTI), показали, что шины с легкими шипами (1,0 г) создают вдвое меньший износ, чем шины с более тяжелыми стальными шипами (1,8 г), (Jacobson and Wågberg, 1998 г.). Даже при возросшем использовании шипованной резины, износ покрытий значительно уменьшился (Jacobson и Hornwall, 1999 г.). Сейчас шведским правительством принято решение об обязательности использования шипованной резины в условиях зимней скользкости (Öberg, 2002 г.).

Cогласно исследованиям Løberg (1997 г.), на норвежских автомобильных дорогах с твердым покрытием протяженностью 63000 км шипованной резиной ежегодно изнашивается 300000 тонн материала.
макс-дорожник
, 31 мая 2016, 17:09
0 0
Финляндия

В 1982 – 1988 гг. Lampinen изучал данные по температуре и атмосферным осадкам и измерял глубину колеи на финских автомобильных дорогах общей протяженностью от 8000 до 10000 км. Исследуя факторы, влияющие на образование колеи, он определил их относительную значимость. Также выяснено, что основной объем колеи (70-80%) образуется вследствие износа шипованной резиной. Пластические деформации материалов дорожной одежды при движении тяжелых автомобилей создают 10-20% объема колеи. Обычно одна большегрузная машина образует такую же колею как 3 – 5 легковых автомобиля с шипованными шинами.
zver78
, 1 июня 2016, 04:47
0 0
Макс, а сейчас, между прочим, 2016 год! У нас в 70-90 годах тоже дороги из других материалов делали. Так что опять отмазтчки лепишь.
zver78
, 1 июня 2016, 04:54
0 0
"макс-дорожник"
"zver78"
"макс-дорожник"Ну и вот ещё, для общего развития (редакция, пожалуйста, не удаляйте ссылку, пусть граждане водители, считающие себя самыми умными, почитают) http://www.dor.spb.ru/index/technology/iznos-pokrytiy/

Почему тогда у финов, норвежцев и шведов колей нет от шипов? У них то по любому на шипах ездят больше, чем у нас?


Специально для Вас, из этой статьи

колейность удалось снизить путем внедрения эффективной системы управления состоянием дорожной одежды (Pavement Management System), а также за счет регламентации требований к шипованным шинам, снижения скорости движения в зимний период и применения высококачественных каменных заполнителей асфальтобетона.


Что и требовалось доказать! Да, у нас отчетливо видно, что колея на дороги- результат пластичных деформаций (грибы образуются с обеих сторон колеи), а не истерания.
zver78
, 1 июня 2016, 04:58
0 0
горбы
макс-дорожник
, 1 июня 2016, 10:29
0 1
"zver78"
"макс-дорожник"
"zver78"
"макс-дорожник"Ну и вот ещё, для общего развития (редакция, пожалуйста, не удаляйте ссылку, пусть граждане водители, считающие себя самыми умными, почитают) http://www.dor.spb.ru/index/technology/iznos-pokrytiy/

Почему тогда у финов, норвежцев и шведов колей нет от шипов? У них то по любому на шипах ездят больше, чем у нас?


Специально для Вас, из этой статьи

колейность удалось снизить путем внедрения эффективной системы управления состоянием дорожной одежды (Pavement Management System), а также за счет регламентации требований к шипованным шинам, снижения скорости движения в зимний период и применения высококачественных каменных заполнителей асфальтобетона.


Что и требовалось доказать! Да, у нас отчетливо видно, что колея на дороги- результат пластичных деформаций (грибы образуются с обеих сторон колеи), а не истерания.


Доказать что? Есть ещё одно исследование, на этом же сайте, куда я давал ссылку. В этом исследовании сказано, что наиболее устойчивы к истиранию шипами асфальтобетоны на основе порфиритового щебня. Вот в этом направлении предписывает двигаться система Pavement Management System, о которой сказано в тексте документа, то есть, помимо всех ограничений по шипованной резине, выпускать асфальтобетон на устойчивом к истиранию щебня, то есть порфирите.

А теперь погуглите, где в Кемеровской области есть порфиритовый щебень?
zver78
, 1 июня 2016, 12:33
2 0
Тебе назвать месторождения порфирита? Может сам погуглишь? Лень? Это магматическое тело, которые есть у нас в области. Кемеровская область. Васильевское, Елбакское, Яйское, Караканское месторождение базальта. Другое дело, что это месторождение нужно освоит, а добытый порфирит превратить в щебень. И таким образом, подведя итог, все-такипроблема колеи это некачественное покрытие прежде всего!
макс-дорожник
, 1 июня 2016, 13:50
0 2
"zver78" Васильевское, Елбакское, Яйское, Караканское месторождение базальта. Другое дело, что это месторождение нужно освоит, а добытый порфирит превратить в щебень. [/quote]

Эти месторождения осваиваются. Только дело не в них. Если говорить о Кемерово в частности. Есть несколько нюансов. Нюанс первый: качество, которым на данных предприятиях не особо занимаются, сбывают то, что есть. Спрос именно на асфальтные фракции в тех краях очень низкий, а требования к щебню высокие. Поэтому там сильно не заморачиваются над приобретением дорогостоящего оборудования, сбывают то, что есть. Политика сейчас простая: не нравится - не бери. Нюанс второй: транспортная составляющая - это примерно 60% цены материала. Возить щебень выгодно за 70-80 км, дальше всё, убытки. Всё это в конечном итоге, ложиться в стоимость тонны асфальта. То есть у производителя цена меняется, а у заказчика она фиксированная (стоимость 1 км дороги). Нюанс третий: в радиусе 70-80 км от Кемерово порфирита нет. Есть диабазы. И переход на этот камень сейчас активно производится (не в городе, а в его пригородах). В частности, в районе Черниговского разреза сейчас идёт перенос дороги, так вот покрытие там полностью на диабазовом щебне. Нюанс четвёртый: и порфириты, и диабазы, и известняки полностью соответствуют российскому ГОСТу на щебень для асфальтобетона. Нужно менять ГОСТ? Конечно! И с 1 сентября этот ГОСТ меняется на 98%. Однако распространяться на городские дороги он не будет.


[quote="zver78"]И таким образом, подведя итог, все-таки проблема колеи это некачественное покрытие прежде всего!


Проблема колеи истирания - это шипы и каменный материал, проблема колеи температурной - это интенсивное движение по одной полосе в период высоких температур.
vas-ka
, 1 июня 2016, 14:21
2 0
Резюме: следует полностью запретить ездить по дорогам во избежание их износа. :z)
Lev559
, 1 июня 2016, 14:49
2 1
"vas-ka"Резюме: следует полностью запретить ездить по дорогам во избежание их износа. :z)


Да все правильно, давно говорил пора пересаживаться на вертолеты!
А по существу Макс только какие то откоряки лепит про невыносимые климатические условия, машины шипами портят дорогу, даже летом. Хоть бы раз признал, что да, экономим на материале, да забивает на технологию. Поэтому и износ дорог идет усиленными темпами!

Новости Кузбасса

MEDIAMETRICS

Обсуждаемое


Интересное на а42.ru

Загрузка...
Яндекс.Метрика