Минобороны России направит два с половиной миллиарда рублей на строительство железнодорожной ветки от станции Юрга-2 до войскового полигона. Первый заместитель губернатора Кемеровской области заявил, что проект строительства необходимо разработать грамотно и в кратчайшие сроки.
Накануне на совещании в Юрге представители обладминистрации и командования Генштаба Минобороны обсудили вопросы строительства железнодорожной ветки, ведущей к юргинскому полигону.
"Было рассмотрено несколько вариантов строительства железнодорожной ветки и выбрано оптимальное решение – от станции Юрга-2 будет проложено 33 километра железнодорожных путей к полигону, которые практически не затрагивают населенные пункты, – отметил первый заместитель губернатора Максим Макин. – Единственный серьезный вопрос – пересечение железной дороги с газопроводом, линией электропередач, телефонной линией. Но все эти моменты абсолютно решаемы. И сейчас мы будем разрабатывать проект с учетом всех особенностей. Главное, сделать грамотно, безопасно и в кратчайшие сроки".
Напомним, глава региона поднял вопрос о строительстве железнодорожной ветки на встрече с Сергеем Шойгу 1 февраля 2014 года во время визита министра в юргинскую военную часть. Кроме того, Аман Тулеев попросил Шойгу посодействовать тому, чтобы Уралвагонзавод поделился оборонзаказом с Юргинским машиностроительным заводом.
Так как юргинский полигон не имеет своей железнодорожной станции для разгрузки боевой техники, боевые машины и установки разгружают на железнодорожных станциях Юрга-1 и Юрга-2, а далее по автодорогам доставляют на полигон. Некоторая техника занимает две трети ширины всей проезжей части, что создает угрозу безопасности для остальных водителей. Также из-за большого веса техники разрушается дорожное покрытие, на восстановление которого ежегодно тратятся десятки миллионов рублей.