Вход
  • Уведомлений нет.
Клик - клик! Сообщение!
gazeta.a42.ru

АРХИВ: О первом трамвае и троллейбусах из металлолома

14 марта 2012, 20:45 24 8075
Первые городские трамваи

В мае 1940 года по городским рельсам побежал первый трамвай. Билет стоил 20 копеек. Перевозка людей в качающихся вагонах сразу же стала прибыльным делом. И это неудивительно: в те годы в Кемерове трамвай был единственным видом общественного транспорта.

Кемерово 1930-х гг. отличался бурной промышленной жизнью: шло строительство заводов, уплотнялись ряды рабочих. Нужно было как-то доставлять людей до их рабочих мест. Для перевозки рабочих использовались грузовики с установленными внутри скамейками. Очень часто добираться до завода все равно приходилось пешком, так как в предназначенном для пассажиров транспорте места занимал какой-либо груз.

Именно тогда возникла идея пустить по городу трамвай. В соседнем Сталинске (сегодняшний Новокузнецк) трамвай появился на 7 лет раньше. Новокузнецкий трамвай стал первым в Сибири. В Кемерове же Строительство трамвая началось в 1939 г. Маршрут протяженностью в 5.2 км следовал от старого базара до азотно-тукового завода по ул. Советской и 2-й Стахановской.

Старт трамвайного движения в Кемерове пришелся на военные годы. Не смотря на всю сложность ситуации, кемеровский трамвайчик аккурат с 5 утра до 2 ночи перевозил пассажиров. На тот период трамвайный парк Кемерова располагал девятью вагонами. Примечательно, что ни один из них во время войны не был потерян. Трамвайщики работали по-геройски: обычным делом было застать начальника трамвая на месте водителя или со слесарским снаряжением.

В 1947 г. в Кемерове появилось трамвайное депо. За прошедшие годы сменилось не одно поколение трамваев. Очевидцы говорят, что особо впечатлительные работники расстаются со своими «старичками» со слезами на глазах.

Троллейбусы в Кемерове появились значительно позже. 25 сентября 1970 г. с площади Советов под восторженные аплодисменты стартовал первый городской «рогатый». Известно даже время - 16 часов 30 минут. Первые кемеровские троллейбусы были сделаны из металлолома, собранного пионерами. Им же выпала честь открыть проезд на новом виде городского транспорта.
 


комментарии

Demotivator
, 15 марта 2012, 13:19
0 0
"Юлия Агеева"обычным делом было застать начальника трамвая на месте водителя


А так, когда не требовался стахановский подвиг, типа начальник трамвая сидел в вагоне в отдельном купе, и у дверей - очередь просителей?
Ойли
, 15 марта 2012, 13:50
0 0
...Первые кемеровские троллейбусы были сделаны из металлолома, собранного пионерами...


А ведь многие люди, не знакомые с истинным смыслом этой фразы, подумают, что и взаправду из старых железяк изготовили...
ginseng
, 15 марта 2012, 14:08
0 0
А в чем смысл этой фразы?
Zhenjka
, 15 марта 2012, 14:36
0 0
А где старый "базар" был?
Demotivator
, 15 марта 2012, 15:13
0 0
там, где щас Собор
vlad13
, 15 марта 2012, 16:11
0 0
А я прокатился на первом (ну, во втором, конечно:D) битком набитом троллейбусе. Начало маршрута было от площади Советов. И я был горд за свое Отечество! :P
Vrednyi
, 15 марта 2012, 16:15
0 0
"Вести с полей"с 5 утра до 2 ночи

Сейчас хотя бы летом так пускали трамваи. )
Pamax
, 15 марта 2012, 19:18
0 0
фотка очень хорошо иллюстрирует - ссыльный край.. :so:
bigbag
, 15 марта 2012, 23:29
0 0
Что за бред, обычный маленький городок 40-ых годов.

П.С. могли бы хоть фотку подписать, Перекрёсток Советского и Кирова
http://oldkemerovo.ru/archives/157
МыЕщеНайдемТебя
, 15 марта 2012, 23:39
0 0
"Примечательно, что ни один из них во время войны не был потерян."
О как! на Кемерово налеты Люфтваффе что-ли были? Или артиллерия противника наш город обстреливала? Или вообще чего - в Кузбассе велись боевые действия? Почему за время войны у нас должны были быть потери трамваев?
Demotivator
, 16 марта 2012, 00:24
0 0
Отличная фотка старого города, но вот что мне показалось странным: указано, что дата снимка - весна 41 года. Однако на ней прекрасно виден лендлизовский "виллис".

Может, кто растолкует: откуда в Кемерово взялся "виллис" до войны? может омереканчеги завезли, когда строили АИК? или с датой фото что-то напутано (скорей всего)?
Computerщик
, 16 марта 2012, 01:38
0 0
На фотке,имхо,не 1940-го года трамваи,а уже годов 50-х,наверное.
Computerщик
, 16 марта 2012, 01:52
0 0
МыЕщеНайдемТебяПримечательно, что ни один из них во время войны не был потерян
Почему за время войны у нас должны были быть потери трамваев?
Из-за износа,отсутствия тех.обслуживания,поломок - не вариант?
Computerщик
, 16 марта 2012, 01:58
0 0
Ибо за потерю трамвая(потерялся где-то по дороге,налево уехал)догадываетесь,что было бы всем виновным?И кто рядом с виновными стоял,тоже бы получили своё.
Arnold
, 16 марта 2012, 10:30
0 0
"Computerщик"Ибо за потерю трамвая(потерялся где-то по дороге,налево уехал)догадываетесь,что было бы всем виновным?И кто рядом с виновными стоял,тоже бы получили своё.

Зато сейчас зашибись.
- Трамвай потерялся!
- Ё-моё, как так, кто виноват?
- Да хрен знает, никто не виноват, само так получилось!
- Никто не виноват? Да и фиг с ним!:)
МыЕщеНайдемТебя
, 16 марта 2012, 10:54
0 0
"Computerщик"
МыЕщеНайдемТебяПримечательно, что ни один из них во время войны не был потерян
Почему за время войны у нас должны были быть потери трамваев?
Из-за износа,отсутствия тех.обслуживания,поломок - не вариант?
Это небоевые потери. А статья составлена так, что боевые. Об этом я говорил. Так понятно?
Demotivator
, 16 марта 2012, 11:01
0 0
"ЮлеяАгеева"За прошедшие годы сменилось НИ одно поколение трамваев.


Да когда ж вы поправите, блин! Нет моих сил больше терпеть.
Computerщик
, 16 марта 2012, 12:31
0 0
МыЕщеНайдемТебя,очень тороплюсь.Sorry.Учитывая твою профессию - да,понятно..
Computerщик
, 16 марта 2012, 12:32
0 0
я ответил очень упрощённо и кратко.Некогда.
Shatu-n
, 18 марта 2012, 18:57
0 0
"Demotivator"Отличная фотка старого города, но вот что мне показалось странным: указано, что дата снимка - весна 41 года. Однако на ней прекрасно виден лендлизовский "виллис".

Может, кто растолкует: откуда в Кемерово взялся "виллис" до войны? может омереканчеги завезли, когда строили АИК? или с датой фото что-то напутано (скорей всего)?
Да с датой напутали,Я разглядел там пару полуторок,и у одной увидел одну фару и у обоих крылья не круглые а согнутые с кровельного листа а это признак упрощенного военного производства,причем судя по всему это уже конец войны,т.е 44-45 год,тогда полуторка вместо шторок двери опять обрела)))
Computerщик
, 18 марта 2012, 19:51
0 0
на фотке,что рядом с заголовком,точка,откуда снимали,явно на уровне этажа 3-го расположена.Дом уже строился или был построен напротив,и оттуда фотали?Хотя,может,с дерева высокого или с водонапорной башни,или с пожарной вышки...
На фотке,что по ссылке,видны какие-то два уголка металлических в правой части - может,киноафиша уже была на этом месте...И что за автомобиль там на перекрёстке?(задняя часть видна). Имхо,не 1941 год,а несколько позже.Хотя,и ненамного.
Shatu-n
, 18 марта 2012, 20:05
0 0
"Computerщик"И что за автомобиль там на перекрёстке?(задняя часть видна). Имхо,не 1941 год,а несколько позже.Хотя,и ненамного.
Кстати.А на него я внимания не обратил.Это сильно похоже на а/м "Москвич 400-422"А он по-моему конец 40-х начало 50-х выпускался
Computerщик
, 18 марта 2012, 21:19
0 0
фотка,что рядом с заголовком,есть в книге "Кемерово вчера сегодня завтра" 1976 года издания,автор книги Балибалов И.А.
Там рядом с фоткой надпись "Советский проспект на пересечении с улицей Кирова сейчас и 30 лет назад".Значит,год 1946-й примерно.
Computerщик
, 19 марта 2012, 10:52
0 0
...на такие мелочи уже никто не смотрит.Привыкли)))

Новости Кузбасса

Обсуждаемое

Интересное на а42.ru

MEDIAMETRICS

Яндекс.Метрика