В мае 1940 года по городским рельсам побежал первый трамвай. Билет стоил 20 копеек. Перевозка людей в качающихся вагонах сразу же стала прибыльным делом. И это неудивительно: в те годы в Кемерове трамвай был единственным видом общественного транспорта.
Кемерово 1930-х гг. отличался бурной промышленной жизнью: шло строительство заводов, уплотнялись ряды рабочих. Нужно было как-то доставлять людей до их рабочих мест. Для перевозки рабочих использовались грузовики с установленными внутри скамейками. Очень часто добираться до завода все равно приходилось пешком, так как в предназначенном для пассажиров транспорте места занимал какой-либо груз.
Именно тогда возникла идея пустить по городу трамвай. В соседнем Сталинске (сегодняшний Новокузнецк) трамвай появился на 7 лет раньше. Новокузнецкий трамвай стал первым в Сибири. В Кемерове же Строительство трамвая началось в 1939 г. Маршрут протяженностью в 5.2 км следовал от старого базара до азотно-тукового завода по ул. Советской и 2-й Стахановской.
Старт трамвайного движения в Кемерове пришелся на военные годы. Не смотря на всю сложность ситуации, кемеровский трамвайчик аккурат с 5 утра до 2 ночи перевозил пассажиров. На тот период трамвайный парк Кемерова располагал девятью вагонами. Примечательно, что ни один из них во время войны не был потерян. Трамвайщики работали по-геройски: обычным делом было застать начальника трамвая на месте водителя или со слесарским снаряжением.
В 1947 г. в Кемерове появилось трамвайное депо. За прошедшие годы сменилось не одно поколение трамваев. Очевидцы говорят, что особо впечатлительные работники расстаются со своими «старичками» со слезами на глазах.
Троллейбусы в Кемерове появились значительно позже. 25 сентября 1970 г. с площади Советов под восторженные аплодисменты стартовал первый городской «рогатый». Известно даже время - 16 часов 30 минут. Первые кемеровские троллейбусы были сделаны из металлолома, собранного пионерами. Им же выпала честь открыть проезд на новом виде городского транспорта.
комментарии
А так, когда не требовался стахановский подвиг, типа начальник трамвая сидел в вагоне в отдельном купе, и у дверей - очередь просителей?
А ведь многие люди, не знакомые с истинным смыслом этой фразы, подумают, что и взаправду из старых железяк изготовили...
Сейчас хотя бы летом так пускали трамваи. )
П.С. могли бы хоть фотку подписать, Перекрёсток Советского и Кирова
http://oldkemerovo.ru/archives/157
О как! на Кемерово налеты Люфтваффе что-ли были? Или артиллерия противника наш город обстреливала? Или вообще чего - в Кузбассе велись боевые действия? Почему за время войны у нас должны были быть потери трамваев?
Может, кто растолкует: откуда в Кемерово взялся "виллис" до войны? может омереканчеги завезли, когда строили АИК? или с датой фото что-то напутано (скорей всего)?
Из-за износа,отсутствия тех.обслуживания,поломок - не вариант?
Зато сейчас зашибись.
- Трамвай потерялся!
- Ё-моё, как так, кто виноват?
- Да хрен знает, никто не виноват, само так получилось!
- Никто не виноват? Да и фиг с ним!:)
Да когда ж вы поправите, блин! Нет моих сил больше терпеть.
На фотке,что по ссылке,видны какие-то два уголка металлических в правой части - может,киноафиша уже была на этом месте...И что за автомобиль там на перекрёстке?(задняя часть видна). Имхо,не 1941 год,а несколько позже.Хотя,и ненамного.
Там рядом с фоткой надпись "Советский проспект на пересечении с улицей Кирова сейчас и 30 лет назад".Значит,год 1946-й примерно.