gazeta.a42.ru
10 ноября 2010 в 11:46
  • 4432

Сидорову предложили платить за себя и за попутчика еще больше

Фото: Сидорову предложили платить за себя и за попутчика еще больше 1

Известие о том, что плату за проезд в общественном транспорте опять собираются увеличить, очень сильно огорчила Сидорова. Автобус и троллейбус для него, особенно после заметного урезания зарплаты, стал не только основным средством передвижения, но теперь собирался стать еще и настоящей роскошью, поскольку стоимость билета захотели увеличить на 50% с лишним.

Областная администрация сообщила, что руководители пассажирских автотранспортных предприятий обратились к ним с просьбой об увеличении тарифов на проезд на 4,5 рубля за одну поездку.

Причина такого резкого удорожания была проста и банальна: транспортникам не хватает денег на развитие и содержание общественного транспорта. Какая сумма могла бы их удовлетворить не сообщалось, но в своем обращении они писали, что существующая стоимость проезда в автобусах (8 рублей) возмещает лишь третью часть затрат на перевозку одного пассажира. Признаться, Сидоров и сам не мог толком подсчитать, а сколько, ну хотя бы приблизительно, стоит перевоз его 73 килограммов в автобусе на расстояние 14 километров до работы и обратно. Для точного ответа нужно было знать некоторые неизвестные.

Допустим, если зарплата у директора пассажирского автотранспортного предприятия равна 100 тысячам рублей, а у его заместителей по 70 тысяч, тогда цена проезда получалась одна, а если начальники ПАТП еще и премию получали в размере оклада, то другая. Он не знал, на личной автомашине передвигаются по городу те, кто писал обращение или они у них машины служебные? А если служебные, то какой модели, и по какой цене их купили? Где эти автомобили заправляются, ремонтируются и стоят ночью? Эти и другие вопросы были отнюдь не праздные, ведь расплачиваться за дефицит бюджета пассажирского авто- и электротранспорта предлагали всем жителям, в том числе и Сидорову.

Совсем непонятны ему были еще несколько аргументов за повышение стоимости проезда. В обращении говорилось, что затраты на транспортную работу постоянно растут: повышается стоимость ГСМ, запасных частей, электроэнергии, а стоимость проезда не меняется. К тому же собираемых предприятием доходов от провоза платных пассажиров хватает только на уплату налогов и самые необходимые расходы…

То, что именно за счет тех, кто платит наличными, транспортники хотят восполнить нехватку средств для своего существования, не на шутку разозлило Сидорова. По разным данным, львиная доля пассажиров в общественном транспорте пользовалась бесплатным или льготным проездом. За пенсионеров и ветеранов расплачиваться с перевозчиками должен бюджет.

— Если эти средства не поступают на счета ПАТП, то я здесь при чем? — спросил себя Сидоров. — К тому же автобусы пассажирским автопредприятиям покупают на деньги налогоплательщиков и торжественно вручают бесплатно. Но оказывается и этого мало.

По всему выходило, что Сидорову и таким, как он, туманно намекали на то, что платить придется еще больше и не только за себя, но и за льготников. Однако и в этом случае ему не удосужились сказать, а сколько в городе льготников и в какую сумму их бесплатный проезд обойдется остальным небогатым горожанам?

Его мало обнадеживало то обстоятельство, что начальнику управления цен и тарифов Кемеровской области Марине Кулебякиной поручено изучить возможность повышения цен на проезд в городском транспорте с участием транспортников и представителей общественности. Сидоров почему-то был убежден, что «общественность» на этом обсуждении будут представлять как раз те, кто давно пользуются бесплатным или льготным проездом.
 

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
ГК «Атмосфера» устроила шоу-презентацию для клиентов и партнёров в Кемерове
Яндекс.Метрика