gazeta.a42.ru
13 апреля 2016 в 12:09
  • 3748

Тайны столетий: самые загадочные происшествия в истории. Часть вторая

Фото: Тайны столетий: самые загадочные происшествия в истории. Часть вторая 1

Корреспонденты «Газеты Кемерова» продолжают копаться в архивах не таких уж секретных, но очень загадочных материалов. В первой части обзора мы вспомнили самые известные необъяснимые происшествия: Тунгусский феномен, таинственную гибель тургруппы Дятлова, возможное крушение НЛО в американском Розуэлле и потрясающую детективную историю под названием «Таман Шуд».

В этот раз поговорим о менее известных случаях и узнаем, какие тайны скрывает в себе небо, море, а также странные наборы символов.

 

Исчезновение Фредерика Валентича

1978 год, побережье Австралии, отличная погода, яркое солнце, океан – в общем, красота и отличные условия для полетов. 19-летний пилот Фредерик Валентич тоже так подумал, поэтому без лишних сомнений отправился за 235 километров от дома на небольшом самолете Cessna 182L. Как официальную цель полета Валентич обозначил необходимость забрать пассажиров на острове Кинг, хотя всем близким сказал, что на самом деле заберет груз лангустов. Фредерик вылетел из аэропорта Маррабин на самый заурядный рейс.

Уже через какое-то время Валентич вышел на связь с диспетчером и спросил его, нет ли какого-нибудь трафика ниже 5000 футов. Диспетчер ответил отрицательно, на что пилот заявил, что он наблюдает на этой высоте какой-то большой самолет, опознать который не может – только четыре яркие точки, похожие на посадочные огни, и больше никаких зацепок.

Диспетчер: Нам ничего не известно ни о каких самолетах в пределах видимости.
Валентич: Мельбурн, теперь он приближается ко мне с восточной стороны.
Валентич: Мне кажется, он играет со мной в какую-то игру, он пролетел надо мной два… три раза со скоростями, которые я не могу определить.

Высота борта Валентича на тот момент составляла 4500 футов. Определить тип самолета он по-прежнему не мог.

Валентич: Когда он пролетает, он кажется длинным… не могу сказать больше, он на такой скорости… Он передо мной прямо сейчас. Мельбурн?
Диспетчер: Вас понял, и насколько велик этот объект?
Валентич: Мельбурн, похоже, что он преследует меня. Что я сейчас делаю — двигаюсь по кругу, и этот объект тоже кружит надо мной. У него зеленый свет и что-то типа металлической поверхности, она вся блестящая.

Через несколько секунд Фредерик сообщил, что объект исчез, но еще через мгновение появился снова, но теперь приближается с юго-запада.

Диспетчер: Вас понял, какие ваши намерения?
Валентич: Мои намерения? (Кашель.) Лететь на Кинг. (Кашель.) Мельбурн? Этот странный самолет снова парит надо мной. Он висит, и… это не самолет.

Микрофон Валентича остается включенным еще 17 секунд, после чего связь обрывается навсегда.

Весь разговор с диспетчером от момента обнаружения странного объекта и до потери связи длился около шести минут. Чуть больше, чем через минуту после того, как Валентич сообщил, что летает по кругу, у его самолета начались проблемы с двигателем, а еще через минуту связь оборвалась.

До сих пор не было найдено никаких свидетельств крушения самолета. Исследователи и уфологи, выяснявшие причины произошедшего, установили несколько интересных фактов. Например, более 20 свидетельств очевидцев, которые во время полета Валентича наблюдали в небе хаотичные зеленые огни. Три человека видели маленький самолет и большой объект над ним.

Отдельного внимания заслуживает и фотография, которая была сделана Роем Манифолдом на побережье за 20 минут до инцидента с Валентичем. После проявки снимков на них был запечатлен странный объект над морем, окруженный паром. Эксперты провели несколько экспертиз и установили, что фотографии являются подлинными, а объект на них двигался со скоростью 200 м/ч. Но к разгадке тайны это ни привело.

За прошедшие годы было высказано много версий произошедшего: самоубийство, потеря ориентации, неопытность молодого пилота или просто побег в другую страну. И, как это ни парадоксально, но версия с НЛО кажется наиболее правдоподобной. К слову, никаких пассажиров и лангустов на острове Кинг не было.

Тайны столетий: самые загадочные происшествия в истории. Часть вторая 5

Записки Рикки Маккормика

«Это все из-за спайса» – так можно было бы описать историю, случившуюся с Рикки Маккормиком, если бы не… но обо всем по порядку.

Итак, Рикки Маккормик – обычный американский неудачник, настолько заурядный, что даже и рассказать о нем особенно нечего. 41 год, школу не закончил, жил на пособие по безработице и инвалидности, женат не был, хотя и наплодил четверых детей, к тому же неоднократно был судим. Но случилось нашему Рикки умереть.

Тело Маккормика нашли на кукурузном поле 30 июня 1999 года. Находился его труп в 15 милях от места постоянного проживания Рикки, при этом автомобиля у него не было и ни один автобус даже в приближенные к кукурузному полю районы не ходил.

Причину смерти полицейские установить не смогли, но, поскольку мотивов найдено не было, решили, что это не убийство. Самое интересное во всей этой истории началось только спустя 12 лет. ФБР, наконец, решило, что Маккормика убили, поскольку в брюках у него нашли кое-что интересное.

Две записки непонятного шифра – вот что заставило экспертов ФБР задуматься об иной интерпретации дела. Написаны они были, как установили, за три дня до убийства и могут скрывать информацию о произошедшем. Все попытки криптоаналитиков расшифровать послание не увенчались успехом, и в 2011 году ФБР воззвало к общественности, опубликовав снимки записок и попросив всех желающих помочь им в расследовании. К слову, родственники Маккормика утверждают, что такой способ шифрования он использовал еще с детства, но ключа к нему никто не знал. Что ж, может быть, у вас получится?

Тайны столетий: самые загадочные происшествия в истории. Часть вторая 7 Тайны столетий: самые загадочные происшествия в истории. Часть вторая 9

Мария Целеста

Если капитан судна гибнет во время первого же плавания, то ничего хорошего от корабля в дальнейшем ждать не приходится. Все это случилось с бригантиной «Мария Целеста», но в анналы истории она навсегда вошла как корабль-призрак.

Под предводительством уже другого капитана Бенджамина Бриггса «Мария Целеста» 5 ноября 1872 года вышла из порта Стэйтен-Айленд, Нью-Йорк, США в порт Генуя, Италия. На борту находились семь членов экипажа, капитан, его жена и дочь.

Однако уже 4 декабря судно было обнаружено в 400 милях от Гибралтара. Ни одного человека на нем не было. В трюме была морская вода на уровне 1 метра, крышки люков были сняты, в остальном «Мария Целеста» выглядела целой. Разрушен был лишь компас, секстант и хронометр отсутствовали, в каюте капитана лежала шкатулка с драгоценностями и две пачки денег. Бумаг, кроме судового журнала, не было. По положению вещей стало ясно, что корабль не попадал в шторм.

Тайны столетий: самые загадочные происшествия в истории. Часть вторая 11

Никого из находившихся на судне найти так и не удалось, хотя позднее несколько самозванцев пытались выдавать себя за членов экипажа «Марии Целесты».

Ни одна из гипотез не смогла достоверно объяснить, почему членам экипажа и пассажирам пришлось покинуть пригодное для дальнейшего плавания судно. Самую адекватную версию высказал некто Кобб, который являлся дальним родственником капитана. Он предположил, что причиной бегства стали воспламенившиеся в трюмах пары спирта, который перевозил корабль. После нескольких небольших взрывов экипаж покинул судно на шлюпке, чтобы переждать другие возможные взрывы, однако пары улетучились через открытые люки. Когда экипаж стал возвращаться к «Марии Целесте», поднялся ветер, и судно просто ушло от перегруженной шлюпки, а шторм погубил всех, кто в ней находился.

 

Звено 19

Тайны столетий: самые загадочные происшествия в истории. Часть вторая 13Если в случае с Фредериком Валентичем пропал всего один самолет, то здесь речь пойдет о целом звене.

Как всегда, стандартный учебный полет 5 декабря 1945 года не сулил ничего необычного. Четыре пилота, проходившие программу переподготовки на торпедоносцах-бомбардировщиках «Эвенджер», и инструктор на таком же самолете должны были выполнить простое задание – долететь до определенного места над Атлантическим океаном, произвести учебное бомбометание и вернуться на базу. Метеоусловия были благоприятными, а маршрут стандартным – он использовался на протяжении всей Второй мировой войны.

Звено 19 вылетело на учебное задание в 14:10, но уже в 15:40 появились первые проблемы. Из радиопереговоров стало понятно, что звено заблудилось. Об этом стало известно на базе в Форт-Лодердейле, откуда вылетели самолеты, а также спасательному подразделению на базе Порт-Эверглейдс, которому удалось связаться с пилотами.

Также из радиопереговоров стало ясно, что инструктор Тейлор, сопровождавший звено, несколько раз менял курс полета, но правильный найти так и не смог – куда бы ни направляли пилоты свои самолеты, сушу увидеть так и не удавалось.

В 19:04 диспетчеры услышали последние переговоры между участниками группы – один из пилотов вызывал Тейлора. Больше о судьбе звена ничего не известно. Около 20:00 у самолетов должно было закончиться топливо.

Пилот, вылетевший на поиски пропавших на спасательном гидросамолете «Маринер», сообщил, что добрался до места пеленгации «Эвенджеров», но через какое-то время тоже бесследно пропал.

Несмотря на свидетельства капитана одного из танкеров о том, что он видел, как в небе взорвался самолет, никаких обломков и масляных пятен обнаружено не было, поиски ни к чему не привели. Все пилоты до сих пор считаются пропавшими без вести.

По официальной версии в исчезновении самолетов виноват человеческий фактор и неопытность пилотов, в том числе и инструктора, который не смог определить местоположение звена.

Тем не менее высказывались и версии с инопланетянами, а также аномалиями Бермудского треугольника, которые вывели из строя приборы «Эвенджеров». Также некоторые исследователи считали, что военные прятали за «учебным полетом» испытание нового вида оружия, а реальный маршрут полета был скрыт, поэтому никаких обломков на месте поисков найти не удалось.

 

Похищение супругов Хилл

Один из самых известных случаев возможного похищения людей инопланетянами. Случилось все в сентябре 1961 года в американском штате Нью-Хемпшир. Барни и Бетти Хилл ехали домой по междугородней трассе и заметили в небе свет, а затем и дискообразный объект, который висел над землей.

В головы Хиллов пришла разумная идея – уехать от этого странного места подальше, но объект вдруг стал издавать сигналы и преследовать машину. Когда супруги пришли в себя, события последних двух часов были стерты из их памяти. После этого Барни и Бетти начали мучить кошмары, и они решили обратиться в психиатрическую клинику.

Во время регрессивного гипноза они рассказали, что в ту ночь были похищены маленькими человечками с большими головами, которые ставили на них опыты в своем летательном аппарате: прикладывали предметы к половым органам и втыкали иглы в живот. Кроме того, Бетти рассказала, что ей показывали некую «звездную карту» и спросили, знает ли она, где находится Солнце. Позднее она смогла нарисовать эту карту. Гуманоид якобы сообщил Бетти, что сплошные линии – это их торговые пути, а пунктир – это места, в которых они бывают редко.

Тайны столетий: самые загадочные происшествия в истории. Часть вторая 15

Мир, как и всегда, разделился на скептиков и фанатиков. Первые утверждали, что Хиллы все придумали и регрессивный гипноз – это очень сомнительный метод, вторые же увидели во всей истории подтверждение гипотезы существования внеземной жизни. Так или иначе, случай с супругами Хилл по-прежнему не имеет объяснения.

 

Дело YOGTZE

Немецкий параноик Гюнтер Штолль – автор одной из самых больших загадок в истории послевоенной Германии. Многим немцам, да и не только им, до сих пор интересно, что же с ним случилось на самом деле.

История, породившая множество теорий, начиналась так: 34-летний Штолль работал инженером пищевой промышленности и периодически пугал свою жену паранойей – утверждал, что за ним следят какие-то люди, которые хотят его убить.

Примерно в 23:00 25 октября 1984 года он снова сказал жене об этих странных людях, потом внезапно крикнул: «Теперь мне все ясно!» – написал на листке бумаги буквы YOGTZE и сразу их перечеркнул.

Сразу же после этого Штолль поехал в бар, заказал кружку пива, неожиданно потерял сознание и разбил лицо об пол, при этом не будучи пьяным. Придя в себя, Штолль сел в свой Volkswagen Golf и поехал в город Хайгер, где около часа ночи начал ломиться в дом своей старой знакомой Эрны Хелльфриц. Женщина такому позднему визиту не обрадовалась и попросила Штолля идти домой, на что Гюнтер сказал, что этой ночью должно случиться что-то страшное, и уехал.

Тайны столетий: самые загадочные происшествия в истории. Часть вторая 17

В 3:00 два водителя грузовиков вне зависимости друг от друга сообщили в полицию, что в 100 километрах от Хайгера видели разбитый Golf и раненого человека, который стоял рядом. Когда на место прибыла полиция, то обнаружили абсолютно голого Штолля внутри машины. Он рассказал, что его избили четверо мужчин, которые были с ним в машине. Знаком с ними он не был. Полицейские повезли Гюнтера в госпиталь, но в дороге он скончался.

История уже выглядит странной, но новый оборот дело приобрело после вывода экспертов: Штолль скончался не в результате побоев, а был сбит другой машиной в другом месте, после чего его посадили на пассажирское сидение его машины.

По делу провели более 1200 подозреваемых, но раскрыть его так и не смогли, как и найти свидетелей произошедшего со Штоллем в ту ночь. Еще одна тайна – что же означало это загадочное YOGTZE. Это списали на психические расстройства Гюнтера, однако некоторые энтузиасты до сих пор считают, что шифр является неким ключом к разгадке событий той ночи. Впрочем, понять его так и не удалось.

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
Кемеровчане массово переучиваются на ИТ-специальности: кто берет на работу бывших менеджеров и продавцов
Яндекс.Метрика