Продолжение: Защита просит амнистировать обвиняемого в убийстве тренера по стрельбе
Стрелявшего в тренера подростка приговорили к восьми годам
Николай Киселев, отец застреленного в новокузнецком тире тренера, не верит в версию, первоначально выдвинутую следствием, – убийство "по неосторожности". По его мнению, заинтересованные в определенном исходе дела люди пытаются помешать расследованию.
Трагедия в тире новокузнецкой СДЮШОР произошла 13 июня. Ученик во время тренировки выстрелил из спортивного пистолета ТОЗ-35М калибром 5,6 миллиметра в голову своему преподавателю Андрею Киселеву. 25-летний мужчина скончался по дороге в больницу. В отношении стрелявшего подростка Джамшута Хасанова (имя изменено в связи с несовершеннолетием) возбудили уголовное дело по статье "Убийство".
Спустя два дня кузбасское управление Следственного комитета сообщило, что 16-летний подросток, занимаясь в тире, в шутку направил пистолет на тренера и выстрелил, думая, что оружие не заряжено. Увидев раненого тренера, Хасанов вызвал "скорую" и до приезда врачей оказывал ему первую помощь.
В выдвинутую следствием версию произошедшего не поверили родственники тренера. "Бывший следователь по делу Алексей Пятаков убеждал меня и сноху, что Хасанов убил Андрея "нечаянно", "по неосторожности", что он не хотел и плакал после случившегося. Но плакать он мог и из-за того, что в первый раз убил человека. В Следственном комитете также сказали, что Джамшут – хороший мальчик, и все учителя отзываются о нем положительно", – рассказал "Газете Кемерова" отец погибшего Николай Киселев.
Николай Киселев рассказал, что его сын всегда помогал Хасанову, на свои деньги возил на соревнования, лечил, кормил, а Джамшут с самого начала был "большой проблемой". За месяц до трагедии сын пришел к директору СДЮШОР Давыдову и попросил отчислить Хасанова, так как тот стал пропускать тренировки. Но Давыдов заверил, что только тренер имеет на своего воспитанника влияние. Директор уговорил Киселева наказать Джамшута материально: лишить стипендии.
В школе олимпийского резерва отвечать на вопросы корреспондента по телефону не стали. Заместитель директора сообщила, что ее начальник уехал в командировку, и усомнилась в том, что Николай Киселев просит о помощи.
Письмо-обращение для распространения в интернете Николай Киселев написал после того, как его стали активно убеждать в случайном характере действий Хасанова. В письме отец погибшего рассказал о том, что видел на записи из тира в момент выстрела, которую ему показали в Следственном комитете. Вот что, по его словам, было на пленке: "Джамшут находился на огневом рубеже, а мой сын сидел на расстоянии трех метров у него за спиной. Ученик зарядил пистолет, закрыл затвор, взвел курок, затем резко развернулся, навел пистолет на сына и выстрелил. Пистолет был матчевый (ТОЗ-35) под усиленный заряд с затвором, однозарядный, так что ни о каком случайном и непреднамеренном убийстве речи быть не может".
Комментируя это видео, бывший следователь по делу Хасанова Пятаков, по словам Николая Киселева, пытался найти всяческие оправдания действиям подростка: "забыл, что зарядил пистолет", "отвлекся на телефон". Пятаков также отмечал, что если дело дойдет до суда, "хорошему" подростку дадут один год условно. Сейчас дело передано другому следователю. Причину смены следователя, выяснить не удалось: одна из версий, озвученная журналисту в областном управлении Следственного комитета, – отпуск.
Самому Киселеву-старшему недвусмысленно намекнули, что нужно примириться с семьей Хасанова, которая возместит моральный ущерб. Через несколько дней после смерти Андрея, на работу к его жене приходили Джамшут со своим отцом, но женщина, увидев их в окно, испугалась и спряталась в шкаф.
В областном управлении СК корреспонденту "Газеты Кемерова" сообщили, что дело о смерти тренера Киселева в Новокузнецке находится в производстве, проверяются все версии случившегося. 16-летний Джамшут Хасанов находится на свободе.