gazeta.a42.ru
1 сентября 2010 в 13:50
  • 3593

В ответе за тех, кого «приручила»

Фото: В ответе за тех, кого «приручила» 1

Лариса Чеботарева, одна из победительниц конкурса «Кемеровчанка года – 2009» в номинации «Образование и культура», закончила факультет музыкальных искусств КемГАКИ, играет на фортепиано, до недавнего времени работала в Детской школе искусств № 45 преподавателем теоретических дисциплин и заместителем директора по инновационной работе. Постоянный участник областных и городских методических объединений и конференций. С 2006 года руководитель проектов «Творческая реабилитация детей-инвалидов», «Музыкальная гостиная для ветеранов», дипломант общероссийского конкурса социальных проектов партии «Единая Россия» (Проект «Город детства»), автор статей в СМИ, посвященных ветеранам Заводского района, победительница городского конкурса «Поколения – вместе» в номинации «Талант», председатель родительского комитета школы-интерната № 100. В 2009 году стала обладательницей гранта Президента РФ для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусств за разработку и реализацию проекта по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями «Звезда на ладони».

- Лариса Михайловна, чем вы занимаетесь сейчас?

Совсем недавно я заступила на новую должность заместителя директора Центральной детской музыкальной школы №1. В мои должностные обязанности по-прежнему входят развитие инновационных направлений в школе и преподавание. С этого года мы начинаем работу с дошкольниками, и теперь возрастная категория моих учеников – от 4 до 90 лет. Мы и самых маленьких приглашаем в школу и открыли отделение для взрослых. Но со своей прежней школой я продолжаю дружить.

- Почему вы приняли участие в конкурсе «Кемеровчанка года»?

На конкурс меня выдвинул Совет ветеранов Заводского района, и школа поддержала. Что привлекло внимание во время конкурса – это инновационное направление школы, в которой я работала, то есть работа с детьми-инвалидами. Мы разработали несколько проектов и комплекс программ, и один из наших проектов получил грант Президента Российской Федерации, чем я очень горжусь. Я думаю, что продолжу эту работу, потому что «мы в ответе за тех, кого приручили».

- На что потратили деньги?

Нам дали 200 тысяч рублей. С них мы заплатили налоги, купили сценические костюмы и музыкальную аппаратуру. Оказалось, что это не такие уж большие деньги.

- В чем заключался проект?

Это была театральная постановка, в которой принимали участие ученики театрального отделения детской школы искусств №45 и ученики школы-интерната №100 – дети с ограниченными возможностями. Сначала мы организовали театральный кружок, где они постигали основы актерского мастерства и режиссуры, а на следующий год мы уже поставили полноценный спектакль. Выступили с ним в интернате, потом в центре реабилитации «Фламинго». А сейчас нас уже пригласили на международный фестиваль, который состоится в декабре в Новосибирске. Пьесу мы сочиняли сами вместе с детьми. Тема спектакля – каким бы ни был человек, у него есть сердце, которое он должен открывать людям. Мы хотели показать, что у детей «с ограниченными возможностями» возможности, наоборот, неизведанны и безграничны. В спектакле они играли на музыкальных инструментах и читали стихи. Неизвестно, кому была полезнее эта совместная работа, здоровым детям или детям-инвалидам. Здоровые дети увидели, что рядом с ними абсолютно такие же дети, с теми же интересами и увлечениями, с теми же чувствами и переживаниями, просто им немного труднее в жизни.

- Когда у вас возникло желание работать с детьми с ограниченными возможностями?

Так получилось, что мой собственный сын попал в эту категорию, и в силу жизненных обстоятельств я столкнулась с такими детьми. И когда я решала проблемы своего ребенка, я стала параллельно решать проблемы других детей. Не у всех же у них есть мама-учитель или мама-сценарист, а им тоже хочется праздника.

- Кроме того, вы работаете еще и с ветеранами?

Однажды нас попросили организовать концерт для ветеранов Заводского района. Постепенно мы подружились. Было очень интересно. Пожилые люди – самая благодарная и отзывчивая публика. Мы стали разрабатывать совместные проекты с моей старшей подругой, заместителем председателя Совета ветеранов Заводского района Людмилой Бокий.

- Вам удавалось объединить работу с ветеранами и работу с детьми?

Да. Неожиданно нашлось общее поле деятельности. В центре «Фламинго», где занимаются дети-инвалиды, понадобился материал для ручного творчества. Мы решили организовать благотворительную акцию – собрать всё необходимое. Связались с редакцией газеты «НКО в Кузбассе», и они разместили объявления в своей газете и в газете «Земляки». Со всего города нам стали нести материал мешками, в основном от пенсионеров. Была даже одна посылка из Прокопьевска. Пожилые люди оказались самыми отзывчивыми. Еще мы организовывали совместный концерт, куда пригласили творческие коллективы ветеранов и уникальный ансамбль народных инструментов школы-интерната №20 для слепых и слабовидящих детей. Было очень интересно.

- Насколько тяжело выживать в нашей стране людям с ограниченными возможностями?

Общаясь с людьми из разных городов, я делаю вывод, что чем крупнее город, тем выжить в нем легче. В маленьких населенных пунктах людям приходится самим решать свои проблемы. В Кемерове, например, имеются уникальные учебные заведения. В школе-интернате №100 дети имеют возможность учиться до 12-го класса, а не до 4-го, как в некоторых других подобных школах. Также у нас есть центр реабилитации «Фламинго», в котором помогут не только лечением, но и социальной поддержкой.

- А вне центров, в реальной жизни?

Очень тяжело. В цирк дети на колясках попасть не могут, так как помещение для этого не приспособлено. В кинотеатре многие дети не могут высидеть фильм без перерыва, по причине быстрой утомляемости.Каждый шаг для таких детей – это преодоление, и внимание со стороны взрослых может им очень помочь.

- Каким образом финансируются ваши мероприятия?

По-разному. В предвыборные периоды к этому подключаются депутаты. Но часто приходится обходиться своими силами. Однажды мы организовали чаепитие для ветеранов, на которое они сами сдавали по 30 рублей. Народу пришло больше, чем мы рассчитывали. И так бывает практически всегда. Спасибо директору 95 общеобразовательной школы за предоставление нам помещения и организацию работы персонала столовой.

- Что могло бы вам помочь в работе?

Как правило, в каждой школе находится один активный талантливый человек, который организует что-то интересное и уникальное и ведет за собой остальных. Если этот человек уходит, всё сразу рушится. И нет возможности как-то удержать его, чем-то заинтересовать. Мне кажется, для администрации было бы не слишком сложно поощрять таких инициативных людей. Очень хочется поддержать их не только благодарственным письмом, но и чем-то материальным.

- Ваша жизнь – это ваша работа или есть и другие интересы?

Так получилось, что все мои интересы реализовались в моей работе. В свободное время я занимаюсь развитием своего сына, хожу с ним по театрам, музеям . Моя семья состоит из музыкантов в трех поколениях, поэтому вряд ли я могла бы заниматься чем-то другим. Одна моя выпускница написала мне SMS после выпускного вечера: «Я буду продолжать с вами общаться, Вы – клёвая девушка». Форма необычная, но для меня это очень ценное признание.

- А мечта у вас есть?

Я, наверное, приземленный, реалистичный человек. У меня никогда не стоял вопрос в выборе профессии или в выборе мужа. И я ни разу не пожалела об этом выборе. Есть какие-то реальные задачи, которые я перед собой ставлю. Единственное желание, которое я загадываю, видя падающую звезду – это максимально оздоровить своего сына и помочь ему реализоваться в жизни.

- Вы чувствуете себя счастливым человеком?

Да.

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
Яндекс.Метрика