В конце февраля впервые за несколько десятилетий зафиксированы заморы рыбы на протоках и курьях реки Томь на территориях Новокузнецкого и Крапивинского районов – Георгиевская протока, Никольская курья, Серебряная протока, Лачиновская курья. Подводные обитатели задыхаются без кислорода.
-Замору подвержены в той, или иной степени, все некрупные водоемы без течения. Кислородное голодание обычно наступает в конце февраля – начале марта. В это время, практически весь растворенный в воде кислород уже поглощен животными и растительными организмами, а поступление свежего кислорода ограничивается толстыми пластами льда покрывающего весь водоем, - сообщили в Кемеровском отделе контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания.
В Кузбассе замору ежегодно подвержены большинство пойменных заливных озер в бассейнах рек Кия, Яя, Иня, гибель рыбы в которых происходит уже в ноябре-декабре. Реже страдает рыба в крупных водоемах, например, озере Большой Берчикуль. В настоящий момент на озере сложилась предзаморная ситуация, связанная с падением концентрации кислорода до 3-4 мг/л, но до гибели рыбы дело пока не дошло.
-Наиболее чувствительны к недостатку кислорода окунь, ерш, судак, щука, плотва, язь, лещ. Для них пороговое содержание кислорода составляет 4 мг/л, если количество его снижается до 1–2 мг/л, рыба погибает. Наименее чувствительны к содержанию кислорода — ротан, линь и карась, - пояснили в отделе.
Фото: Кемеровский отдел контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов и среды обитания