Онлайн-сервис может подпасть под законодательные ограничения в России и уйти из страны. Речь идёт о законопроекте, ограничивающем деятельность онлайн-кинотеатров.
Как полагают в правовом комитете Медиакоммуникационного союза (МКС), законопроект об ограничении иностранного участия в аудиовизуальных сервисах 20% может вынудить YouTube к уходу из России.
Данные поправки предлагают по аналогии со СМИ ограничить до 20% иностранное участие в организации аудиовизуальных сервисов с посещаемостью свыше 100 000 человек в месяц. Под это определение попадает и YouTube, который принадлежит Google.
Если закон примут, компании придётся создавать дополнительную инфраструктуру или размещать контент на серверах за границей. В этом случае путь от сервера до абонентского устройства пользователя станет длиннее и потребует больших затрат со стороны операторов связи. При этом на YouTube приходится более 30% от общего потребления трафика российскими пользователями.
Законопроект, ограничивающий деятельность онлайн-кинотеатров, 25 ноября внесли в Госдуму депутаты Андрей Луговой и Шамсаил Саралиев, пишет «Коммерсантъ».
Ранее президент МКС Павел Степанов говорил, что YouTube и соцсети не подпадают под действие законопроекта. В МКС давно спорят по поводу этой инициативы: против неё выступают «Вымпелком» и МТС. Сами поправки инициировали «Газпром-медиа» и «СТС Медиа».
По словам одного из источников издания, их писали специально против американского видеосервиса Netflix, в январе объявившего о выходе в РФ. В США на Netflix приходится около трети трафика широкополосного интернета.
«Чтобы прикрыть собственные неудачи с контентом в онлайне, опасаясь такого мощного игрока, они теперь предлагают монополизировать рынок и фактически пытаются узаконить картель», – говорит источник, знакомый с ходом разработки законопроекта.