21 февраля 2017 в 11:50 Общество

Кредит на красоту, или Косметика за 100 000 рублей

Прийти домой с кредитом на руках в несколько десятков тысяч рублей можно после посещения якобы бесплатной процедуры в одном из центров эстетической косметологии. Сначала вежливый консультант предлагает безвозмездную услугу, потом – набор каких-то ненужных средств, отказаться от которых уже невозможно.

Корреспонденты «Газеты Кемерова» пообщались с сотрудницей юридической фирмы, которая целенаправленно пошла в салон красоты в качестве потенциальной клиентки, чтобы увидеть «кухню» организации.

 

Менеджер центра: «Вы вот-вот облысеете» 

Сотрудница кемеровской компании, занимающейся банковскими спорами и банкротством физических лиц, Анастасия Ефременко решила сама сходить в салон в качестве «подопытной», после того как узнала о нескольких неприятных прецедентах от знакомых и клиентов фирмы.

«К нам обратилась несчастная женщина, которую пригласили на презентацию. Сказали, что в подарок окажут бесплатную процедуру. Она согласилась, а через час вышла с кредитным договором. Ей подарили какой-то копеечный товар за бешеную цену. В случае расторжения договора стоимость этого товара просят возместить, поскольку по закону косметические товары возврату не подлежат. Это главный аргумент, если клиент пытается добиться возврата денег», – объясняет Анастасия.

По словам девушки, в подобных фирмах доверчивых горожан всегда заманивают бесплатной рекламной услугой, но позже правила меняются: процедуры уже становятся платными, набегает большая сумма. Решившись на эксперимент, Анастасия пришла в организацию, где её встретил Тимур – «симпатичный, но очень грустный молодой человек». Как пояснила наша героиня, она сама – профессионал в активных продажах, поэтому знает, как в этой сфере «обрабатывают» людей.

«Я чётко вижу его схему заманивания клиентов. Есть агрессивные продажи, которые работают с мотиватором страха. И вот он начинает спрашивать, где и что у меня болит, что беспокоит: «А целлюлит у вас есть?». Я говорю: «Какой целлюлит? Я худая и молодая». Он обиделся. «А уровень стресса какой – средний или высокий?». То есть варианта «низкий» не предполагалось вообще. «Я – человек спокойный, меня сложно выбить из колеи», – отвечаю. Оба «диагноза» обнаружить у меня не удалось. Парень не сдался и обратил внимание на мои волосы. Без разрешения стал вносить мои личные данные в анкету. Потом сфотографировал мою голову и говорит: «О-о-о-о-о, да вы вот-вот облысеете!». И между делом уже начал завершать сделку, параллельно задавая вопросы: «Вы собираетесь решать эту проблему? Когда вы приступите к лечению?». Говорю: «Прямо сейчас! Меня это очень беспокоит!». А он снова заладил: «А болит ли у вас спина? У вас есть хондроз?». Я спрашиваю его: «Вы, Тимур, имеете медицинское образование? Я могу доверять вам как специалисту?». Он очень обиделся и разозлился: «Вообще-то, я учился в Санкт-Петербурге». Правда, на кого – не уточнил», – пересказывает диалог с работником Анастасия.

В итоге Анастасия решилась, но с одним условием: если ей расскажут, как и что конкретно будут лечить. Сотрудник переспросил: «А что вы станете с этим планом делать?». Девушка ответила, что выпишет названия услуг, посмотрит в интернете их стоимость и сравнит с тем, что предложили здесь.

«Потом он ушёл, – продолжает Анастасия. – В продажах есть такой приём – оставить клиента наедине с собой, чтобы он подумал. Приходит, я говорю: «Всё-таки я хочу, только мне нужна конкретика». Он приносит бумажку, где три или четыре абонемента, направленные на лечение разных болячек. Итого 127 000, платить 3 500 ежемесячно. Спрашиваю: «Можно забрать диагностику своей «лысой» головы?». Он отказал, сославшись на запрет руководства. Затем Тимур предложил мне ещё какую-то бесплатную процедуру, но я отказалась. Отдельно хочется сказать про непрофессионализм. Я попросила его назвать все услуги, за которые мне надо отдать 127 000. Он вздохнул и перечислил: отпаривание парогенератором, скрабирование, инъекции в спину… «При чём тут спина и кожа головы?» – спрашиваю. «Да вы просто не понимаете…» – ответил Тимур. В итоге дома я зашла на их сайт: в прайс-листе никакой информации о 127 000 рублей нет. Там конкретные услуги и цены вполне приемлемые, в районе 2 000».

 

«Период охлаждения» и нецелевой кредитный договор 

В России проблема с подобными центрами эстетической косметологии приняла массовый характер. В связи с этим в конце декабря 2015 года руководитель проекта ОНФ «За права заёмщиков», заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Виктор Климов объявил, что он внёс на рассмотрение законопроект о возможности отказаться от такого кредита в течение трёх дней, в так называемый «период охлаждения».

Как пояснил нам глава юридической группы юридической компании Леонид Колмогоров, салон сознательно заключает договор смешанного типа на косметические услуги и продажу косметических (или гигиенических) товаров, возврат которых невозможен.

«Я читаю документы наших клиентов и понимаю, что у таких организаций очень слабые юристы. Но факт остаётся фактом: люди, которых там психологически «обработали», заключают договоры и, придя домой, понимают, что это им вообще не нужно, – говорит Колмогоров. – Дополнительным шоком оказывается возникновение у гражданина кредитных обязательств. Договор заключают быстро и завуалированно, сначала получая паспортные данные, а потом «подсовывают» его в груде других бумаг. В целом такая компания старается не судиться, а пытается идти на мировое соглашение. Кроме того, если будет решение суда, им придётся выплатить компенсацию морального вреда. Я сам ходил туда с клиенткой. Есть очень солидный офис на Октябрьском, 2Б, они и этим воздействуют на клиентов. Я был свидетелем, когда там пять-шесть женщин пришли спорить, чтобы вернуть деньги. Сотрудники старались, чтобы другие люди этого не видели, завели их куда-то в кабинет, потому что рядом сидели новенькие».

Как рассказывает Леонид Колмогоров, их юридическая компания ищет «лазейки» в документах, чтобы зацепиться за любую ошибку центра.

«Когда наша клиентка получила абонемент, ей тут же предоставили кредитный договор, который она подписала не глядя. При этом важно отметить, что средства банк перечисляет салону, а финансовая организация, в свою очередь, должна получить от клиента заявление о перечислении денег компании. В данном случае этого сделано не было. Мы воспользовались технической ошибкой и предъявили претензии в банк. Кредит ведь не целевой: вдруг я передумал, вот у меня сейчас есть деньги, я пойду и, например, мебель куплю. Почему за меня решили, что нужно деньги туда перечислять? Вторая сторона поняла, что допустила ошибку, пришла в суд и сказала: «Всё, ребята, прекращаем дело». Кстати, обеим нашим клиенткам были вынуждены вернуть все деньги и расторгнуть договор», – поясняет юрист.

Леонид Колмогоров предполагает, что в центрах эстетической косметологии используют нейролингвистическое программирование и медикаментозное воздействие, после чего человек несколько часов находится в состоянии беспамятства. И единственный способ не повесить на себя кредитную ношу – просто не соглашаться на бесплатные косметические процедуры.

К сожалению, в последнее время кузбассовцы всё чаще стали обращаться в Роспотребнадзор с жалобами на недобросовестных продавцов косметики и организации, предоставляющие косметические услуги. Корреспонденты «Газеты Кемерова» готовят вторую часть материала «Кредит на красоту», в котором мы расскажем, как суд рассматривает подобные дела и что делать, если вы всё же заключили ненужный кредитный договор.

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
билайн бизнес представил решения для улучшения мобильного покрытия на Третьем российском угольном саммите
Яндекс.Метрика