gazeta.a42.ru
15 января в 16:32

Первоклассница принесла нож в кемеровскую школу. Как это произошло и кто виноват? Разбираемся в ситуации

14 января в кемеровских СМИ появилась информация о том, что в гимназии №42 в Лесной Поляне учащаяся первого класса пронесла в школу нож и угрожала своим одноклассникам. Как выяснилось, это случилось ещё в декабре, но Следственный комитет Кемеровской области и прокуратура Кузбасса проверку начали только сейчас. При этом полиция и городская администрация организовали проверку по факту. Мы решили разобраться, что же на самом деле произошло в той школе.

В декабре в Лесной Поляне случилась страшная ситуация: первоклассница принесла в гимназию кухонный нож. Пострадавших не было, но были испугавшиеся дети и их родители, которые надеялись, что инцидент получится разрешить мирным путём.

Однако за полмесяца ничего не изменилось. Первым публично высказаться решил Влад Табашников, отец одного из пострадавших детей: он рассказал, что родители подали коллективный иск в прокуратуру Рудничного района города Кемерово, но после каникул девочка как ни в чём не бывало вышла на занятия.

— 28 декабря мы в прокуратуру подали коллективное заявление, школу об этой ситуации поставили в известность. Диалог, который у нас состоялся с администрацией школы непосредственно после инцидента, закончился тем, что 11 января та девочка просто вышла на учёбу. При этом она после занятий подкараулила одноклассников, толкнула моего сына, повреждения сейчас зафиксированы, — объяснил Табашников A42.RU.

Согласно тексту заявления в прокуратуру, 24 декабря девочка пришла в школу с кухонным ножом, достала его из своего портфеля и стала угрожать своим одноклассникам, что зарежет их, в первую очередь — Рому Табашникова (сын Влада Табашникова — прим. ред.), а в последнюю — учительницу. Дети испугались и стали звать на помощь, на крики прибежала классная руководительница и попыталась отобрать нож у девочки. Это удалось сделать только после звонка матери ребёнка, которая смогла её убедить отдать холодное оружие.

В самой гимназии инцидент комментировать отказываются, ссылаясь на то, что не могут этого сделать до окончания внутренней проверки. Ранее ТАСС приводил слова директора Татьяны Семенковой, которая заявила, что нож являлся частью новогоднего костюма девочки.

— Ребёнок принёс нож к костюму разбойницы. Пока больше комментировать не могу, сейчас разбираемся с этим вопросом. Семь лет ребёнку. Дети разные бывают, они все проявляют в какие-то моменты элементы агрессии, — цитирует собеседника ТАСС.

Корреспонденту A42.RU удалось связаться с матерью девочки, принёсшей нож в школу. Однако она отказалась от комментариев и положила трубку со словами: «Прокуратура разберётся». Влад Табашников, в свою очередь, говорит, что о родителях первоклассницы ничего неизвестно: они не приходят на школьные собрания и в принципе не идут на контакт.

В родительском чате Лесной Поляны об этой ситуации знают все: один из наших собеседников рассказал, что девочку боятся не только дети, но и некоторые взрослые. Другой собеседник пояснил, что сейчас имеется две основные версии произошедшего. Первая заключается в том, что изначально одноклассники «буллили» эту девочку, и та им отвечала, а вторая — первоклассница сама по себе проявляла агрессию. Какая из них правдива, пока неизвестно, сейчас школа как раз пытается это выяснить.

— Моя личная позиция: дождаться решения компетентных органов. А по поводу требований к администрации школы — здесь уже будем исходить из того, какие меры они предпримут. Сейчас мы разбираем уже второй случай с моим сыном, который был после того, с ножом. Она продолжает преследовать моего ребёнка уже не в школе, а во дворе, и мне эта ситуация не нравится. Это к вопросу о том, что меры, которые предпринимают, по всей видимости, не дают результата, — добавляет Влад Табашников.

Это не первый случай агрессивного поведения, которое демонстрирует девочка. Родители других детей рассказывают, что она могла встать посреди урока, вырвать у ребёнка тетрадь из рук, сломать карандаши или порвать одежду. При этом учительницу она не слушала.

В ноябре она травмировала своего одноклассника — ткнула ему карандашом в глаз. По словам его мамы, им «повезло»: карандаш попал в угол глаза и не задел роговицу, только повредил слизистую. После этого девочку перевели в другой класс и пообещали, что с ней и её семьёй будет работать психолог.

— Мы хотели, чтобы на это обратили внимание, потому что у ребёнка нет процессов торможения, нет стоп-стигналов и понимания, что у действий могут быть последствия. Здесь необходима глубокая и серьёзная работа с ребёнком. На данный момент он к социализации не готов. У нас все дети в классе её боялись. После того, как её перевели в другой класс, родители тоже были не согласны — мы добивались перевода на удалённое обучение, — рассказывает Надежда Тихонова, мама травмированного мальчика.

Она добавляет, что пыталась как-то пообщаться с родителями девочки, предложить помощь, но они не шли на контакт и лишь говорили, что «у нас сложный ребёнок, мы ничего с этим сделать не можем».

Мы поговорили с педагогом-психологом Ольгой Козляковой, которая сама является матерью троих детей, о том, в чём могут крыться причины такого поведения.

— По общему описанию — это однозначно дезадаптация. Первоклассники могут проявлять агрессию, это вообще характерно для периода адаптации, который порой может быть очень тяжёлым. У разных детей он занимает разное время — от двух до шести месяцев. Тут полгода прошло, ребёнок уже должен был адаптироваться, но очевидно, что не смог, и нужно понять причины. Надо смотреть, как девочка вела себя раньше, что происходит в семье, что было в детском саду. Как к ней дети относятся, как учитель — всё необходимо учитывать. 

Агрессия в психологии — это активность, проявление себя в мир. Дерутся дети в первом классе ещё как! Но надо отличать условно нормальную агрессию от патологической. Водораздел здесь — способность человека самостоятельно устанавливать себе границу. Мы можем вспылить, поругаться, например, на работе, но не крыть друг друга матом и не переходить к рукоприкладству. То есть мы себя контролируем. Это называется эмоционально-волевой регуляцией. Ребёнок развивается, растёт, и у него она ещё плохо сформирована. Этим может заниматься психолог: он будет работать над умением ребёнка осознавать, проявлять и контролировать свои эмоции.

Если на всю школу один психолог, он физически не сможет разорваться на всех. Это проблема: потребность в психологической помощи гораздо больше, чем её может обеспечить один-единственный специалист. 

Но на психолога всё не скинешь. Нужно согласованное, мирное, конструктивное взаимодействие семьи, педагога, родителей и администрации. Потому что сейчас все друг против друга. И в этой ситуации с ножом они будут искать, кто виноват. А в центре всего — бедный, замученный ребёнок, который машет ножом, которому очень-очень плохо. Что её довело до такого состояния?

Сейчас у всех будут вопросы к учительнице: если это не первый случай, если агрессии было очень много, почему ничего не делали. Но по факту у педагога, у школы в целом нет официальных рычагов влияния. Отчислить нельзя, перевести без согласия родителей нельзя, ничего такого нельзя. И неважно, обычная это школа или гимназия.


После широкой огласки девочку всё же перевели на дистанционное обучение. Во всех обстоятельствах произошедшего сейчас разбираются ведомства Кемерова: следственный комитет, прокуратура, полиция, управление образования и сама гимназия. Но когда закончится проверка – пока неизвестно.

Фото: A42.RU, личный архив Ольги Козляковой


Поделиться

Комментарии:

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
Хроническая усталость, головная боль и другие причины проверить уровень аммиака
Яндекс.Метрика