21 июня 2022 в 14:41

В Кемерове открылся первый ресторан «Вкусно — и точка». Мы сходили туда и попробовали новые старые бургеры

21 июня в Кемерове открылось первое заведение сети ресторанов «Вкусно — и точка». Мы попробовали старые бургеры с новыми названиями и рассказываем, как изменился бывший «Макдоналдс».

Ещё вчера пристройка около ТЦ «Рио» была закрыта, но всё равно привычно пахла картошкой фри, хотя внутри не было ни души. Сегодня почти ничего не изменилось: разве что над входом появились разноцветные воздушные шары. Внутри всё так же пусто — кроме сотрудников и пары посетителей во «Вкусно — и точка» никого нет. Неудивительно: открытие нового «Макдоналдса» в Кемерове не анонсировали, а истинные ценители должны были прочувствовать этот момент, что называется, по наитию.

Мы его и прочувствовали. Почти. Каждый день заходили в новое фирменное приложение «Мой бургер», чтобы увидеть, что рестораны наконец-то заработали. Думали, они откроются одновременно, но нет — первой стала вкусно и точка в торговом центре на Радуге. Туда-то мы и отправились, чтобы понять — чем отличается новая сеть ресторанов от старой и отличается ли вообще.


Экстерьер

Экстерьер максимально уныл. Логотип демонтировали, вместо фирменной «М» на столбе осталось крепление для нового логотипа, вывесок и какой-либо айдентики нет вообще. О том, что заведение работает, говорит лишь плеяда зелёно-бело-оранжевых шаров над входом. И всё.

Интерьер

Внутри ничего не изменилось. Дизайн старого «Макдоналдса» остался прежним — граффити на стенах, сомнительные арты, неработающий второй этаж. Внутри по-прежнему нет никаких опознавательных знаков — новые логотипы почти нигде не появились, старые пропали или аккуратно заклеены.

Форма сотрудников стала более сдержанной и строгой — чёрные поло, белые и бежевые рубашки с коротким рукавом. Смотрится опрятно.

Меню

Само меню осталось на интерактивных экранах около касс. И что-то оно неуловимо напоминает — например, дизайн одного популярного сайта для взрослых. Если честно, мы до последнего думали, что это просто прикол из интернетов, но нет — меню действительно так выглядит. Главное, чтобы при взгляде на него не сработал эффект собаки Павлова.

Кассы самообслуживания остались — это, к слову, единственное место, где можно увидеть новый логотип. Процесс заказа привычный, как и расположение позиций в меню, которое сократилось — из него, например, пропали «Биг Мак», «Биг Тейсти», «Шримп Ролл» и «Макфлурри».

Часть бургеров переименовали — знакомый «Роял Бургер» стал «Гранд Бургером», а из остальных названий пропала приставка «мак-». Список напитков тоже сильно сократился: из прохладительных остались лишь чай, айс-кофе и кола без сахара.

Цены незначительно выросли — по уверениям руководства, на 10% — хотя некоторые позиции по ощущениям не подорожали. К примеру, гамбургер можно купить за те же 59 рублей, что и раньше.

Упаковка стала до неприличия минималистичной: стаканы — белые, пакеты — крафтовые, только коробки для бургеров стеснительно выделяются цветом и названием на картоне. Ну а лого на соусе в уголке заботливо закрашено маркером.

Вкус

Самое интересное — изменился ли вкус? Мы взяли несколько комбо, в которых была картошка фри и разные бургеры. Картошку испортить сложно: она, как говорится, и в Африке картошка. 

«Гранд Бургер» и «Чикен Премьер» тоже не претерпели значительных вкусовых изменений — возможно, стали чуть меньше, но вкус тот же. «Двойной чизбургер» оказался так себе: в него от души бахнули томатной пасты, которая испортила и без того не сильно богатые ощущения.

В целом, мы сошлись во мнении, что во «Вкусно — и точка» в плане рецептуры и приготовления блюд ничего кардинально не изменилось. Вполне ожидаемо.


Дмитрий Кирюшин, главный редактор:

— Вся эта история про перерождение «Макдоналдса» так активно раскручивалась СМИ и так жадно потреблялась простыми людьми, что открытие обновлённых ресторанов было несложно сделать масштабным праздником. Но нет — в Кемерове «Вкусно — и точка» начал работу настолько незаметно, что большинство людей узнали об этом примерно из данной статьи. Для пущей атмосферы над безликим входом повесили воздушные шары, но почему-то забыли повесить собственное название и логотип. Этих атрибутов нет и внутри: если не обратить внимание на лого на терминале, то вообще не поймёшь, куда попал. Но это внешнее, а теперь — о важном.

Еда во «Вкусно — и точка» на данный момент ничем не отличается от предшественника, кроме названия. Мной были опробованы «Гранд», картошка и кола. «Гранд» как «Роял», картошка как картошка, а кола была только без сахара, что невесело и невкусно. Упаковка выглядит максимально никак — белый картон почти без опознавательных знаков.

Из всего этого складывается грустное впечатление: здесь как будто вообще ни в чём не определились. Вроде бы открылись, а вроде бы и ничего об этом не говорит. Вроде бы что-то новое, а вроде бы и всё то же самое. Вроде бы «и точка», а вроде бы и нет.


Максим Полюдов, шеф-редактор:

— Когда стало известно, что «Макдоналдс» в России закрывается, мы всей редакцией решили с ним попрощаться — и сделать заказ, так сказать, в последний раз. В итоге выяснилось, что из Сибири он никуда не уходит (а, может, и уходит),  поэтому в следующие пару недель мы прощались с ним с завидной регулярностью.

Не могу сказать, что я был частым гостем в «Маке» — иногда забегал за мороженым, реже — за кофе, ещё реже — за бургерами, — но напоследок наелся там на несколько лет вперёд.

Возможно, поэтому от реинкарнации «Макдоналдса» я ничего не ожидал — и ничего не получил. Вся эта мемная волна в интернете оказалась гораздо веселей конечного итога. Ну а к пассивной агрессии в названии можно как-нибудь привыкнуть.


Екатерина Татаринова, моушн-дизайнер:

— Внутри помещения ничего не изменилось, разве что локаторы пропали, второй этаж как не работал, так и не работает. Заказ готовили долго — возможно, это из-за пирожков. Процесс заказа и его выдачи не изменился.

Я заказывала «Гранд Комбо» и вишневый пирожок. Картошка и напиток ничуть не отличались от прежних позиций в меню, «Гранд» — полный аналог «Рояла» из «Макдоналдса». Возможно, он стал чуть меньше, но по вкусу точно такой же. В пирожке с вишней, по ощущениям, стало больше теста и меньше начинки, но он по-прежнему вкусный.


Сергей Мищенко, контент-менеджер:

— Сегодня шёл рано утром мимо бывшего «Макдоналдса» и заметил, что из него выходят люди, но при этом никаких вывесок об открытии заведения нет ни на здании, ни над входом. Стало интересно, а чуть позже мы решили съездить туда всей редакцией.

Внутри исчезли все логотипы «Макдоналдса», а новые «Вкусно — и точка» появились только на онлайн-кассах и терминалах оплаты. В меню всё по-старому. Цены примерно те же. Сделал заказ, выбрал «Чикен Премьер Комбо». Очереди не было, приготовили быстро, ждал минуты три, не больше.

По вкусу выбранный бургер ничем не отличался от «макдаковского» «МакЧикен Премьера». Сочная куриная котлета, лист салата, соус, сыр, как и раньше, — и всё на булочке с кунжутом.

Фото: A42.RU

Ещё материалы по теме

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
билайн бизнес представил решения для улучшения мобильного покрытия на Третьем российском угольном саммите
Яндекс.Метрика