В августе кемеровчане Андрей и Ангелина Брылёвы преодолели 14 000 километров пути ради байк-шоу, которое проходило в Севастополе. Семь дней — дорога в одну сторону. Многие, кто узнавал про их путешествие, говорили, что ребята — безумцы. Всё потому, что они ехали на мотоцикле с коляской, которую сделали для своей шестилетней дочери Гали. Они первые, кто совершил такое длительное путешествие на байке с ребёнком. Мы поговорили с семьей Брылёвых о сложностях и восторгах их непростой поездки.
Эксклюзивная мотоколяска и розовый шлем
— Отморозки, придурки — это самое нежное, что мы слышали в свой адрес от людей, которые узнавали, что мы поедем на мотоцикле в Крым и Галю возьмём с собой, — рассказывает Андрей Брылёв. — Мы взрослые родители. Осознанные. Хотим, чтобы она везде была с нами и потом могла вспомнить, как в детстве папа её возил на мотоцикле в Крым или ещё куда-то. Просто когда я рос, папе некогда было со мной заниматься. Да и когда наши первые дети росли, это были 90-е годы, надо было крутиться. Сейчас хочется видеть каждый миллиметр, как она растёт, каждое слово, каждую фразу её ловить.
У Андрея и Ангелины четыре дочери на двоих. Старшей Антонине 26 лет, младшей Гале — 6. В первое своё путешествие с родителями она отправилась, когда ей было полтора месяца. Ездили на мотофестиваль. Когда девочке не было и двух лет, папа с мамой взяли её с собой в Таиланд на международное байк-шоу. К поездке в Крым Брылёвы готовились год. Галя знала, что им предстоит долгая дорога, но в конце неё была встреча с сестрой, которая живёт в Краснодаре, и ласковое южное море.
— В садике сказала, что мы зимой на мотоцикле в Китай поедем, — улыбаясь, говорит Ангелина. — Конечно, перепутала, зимой мы на мотоцикле не ездим. В это время года у Андрея мототоксикоз.
— Да, это такая страшная болезнь, — смеётся Андрей. — Мотоцикл на консервации. Приходишь к ребятам в гараж, заводишь байк, ходишь, слюни пускаешь. Ломка, как у наркомана. Снег ещё не сошёл, а ребята уже фото выкладывают, как первый раз прокатились около гаража.
В Крым Брылёвы поехали на супертяжёлом круизере, который приобрели два года назад во Владивостоке. А коляску к нему заказали в Юрге осенью 2016 года.
— Была мечта купить Honda Valkyrie, — рассказывает Андрей. — Продал свой старенький байк, звоню во Владивосток, а мне говорят, что его купили полчаса назад. Когда вернулся домой из гаража, Геля всё поняла по моему лицу, тогда она предложила полететь во Владивосток и выбрать другой мотоцикл. До Новосибирска на машине, оттуда на самолёте. Выбрали, купили, погрузили. Через неделю он был в Кемерове. А мы сразу же сели на самолёт. Утром прихожу на работу, мужики рассказывают, кто чем на выходных занимался. Я говорю, во Владивосток летал за мотоциклом. Не поверили, пока фото не показал.
К умельцам, которые изготавливали к мотоциклу коляску, у Андрея было несколько требований: лобовое стекло, тент, который защитит от дождя, удобное кресло, чтоб раскладывалось, ремни безопасности и разъём USB — планшет подключить. Коляска была готова в мае. Тогда же Андрей первый раз в жизни сел за руль мотоцикла с коляской.
— Страшно. Все навыки, как ты до этого водил мотоцикл, можно было забыть и учиться заново, — говорит глава семьи Брылёвых.
14 дней пути, море и крутое байк-шоу
В Крым отчаянные путешественники поехали за мечтой — своими глазами посмотреть международное байк-шоу, которое проводится в Севастополе каждый год.
Из Кемерова Андрей, Ангелина и Галя выехали 3 августа. График плотный: в день им нужно было преодолевать 700–800 километров. Ночью ехать опасно: мотоциклистов на дороге не видят и часто сбивают. Маршрут продумывали вместе с кемеровским байкером Игорем Шемчуком. На ночёвки останавливались на байкпостах, в кемпингах или у совсем незнакомых людей, которые далеки от мототематики, но готовы принять путешественников, или на их сленге — дать вписку.
— За поездку мы пришли к выводу, что лучше не планировать, ехать свободным художником, — говорит Андрей. — Где ночь застала, там и остановились. В Уфе была ситуация, например. Из-за аварии на дороге мы попали в страшную пробку, в которой простояли 2,5 часа, а ехать до места, где нас ждали, оставалось всего 2 километра! В итоге мы всё это время стояли под дождём, а если бы не было договорённости, мы бы просто свернули с дороги и поставили палатку. Но приняли в Уфе нас отлично, конечно. Причём совершенно незнакомые люди.
Ангелина не байкер, и водить не умеет. В поездках она всегда обеспечивает тыл. А это немаловажно. Разместить на мотоцикле огромное количество вещей, необходимых в путешествии по стране, где климат на протяжении дороги меняется от плюс трёх градусов до плюс 60-ти на солнце. Выехали в куртках, Сибирь в начале августа не жаловала теплом. По дороге переодевались в купальники.
-
Фото: из личного архива семьи Брылёвых -
Приехать на юг и не искупаться в море невозможно. Конечно, в маршруте путешественников были дни отдыха. В Геленджике, например, сходили в аквапарк, а в Краснодаре к ним присоединилась средняя дочь Валя, которая недавно купила спортивный мотоцикл. Для Валентины это было первое большое путешествие, дальше своего города она никуда не выезжала.
— Байк-шоу — это, конечно, что-то грандиозное, — восхищённо рассказывает Андрей. — У нас мотофестиваль проходит раз в два года, и то всё постепенно затухает, а они проводят каждый год в таких масштабах. В прошлом году было 140 000 зрителей. В этом — ещё больше (На официальном сайте мероприятия указывают цифру более 200 000 человек. — Примеч. ред.) Оцените масштаб: сцена с девятиэтажный дом в высоту! Звук шикарный и свет изумительный. И место, конечно, очень красивое.
— Я всю жизнь живу под девизом: «Вкладывайте деньги в воспоминания», — говорит Ангелина. — Всегда считала, что это моя мама сказала, но потом нашла в интернете автора, это слова российского поэта Николая Доризо. Вот мы и вкладываем в воспоминания.
— Да, мы на те деньги, которые вложили в поездку, могли бы куда-нибудь хорошо слетать, — добавляет Андрей. — Причём не в Таиланд. Мы были за границей, классно, но эмоции не те. Мы уже два месяца в Кемерове, а нас до сих пор прёт.
Практически вся дорога туда и обратно обошлась без негатива. Был момент, когда в их мотоцикл чуть не въехала легковушка. Андрей отметил, что на юге полностью отсутствует культура вождения, все ездят, как хотят. Также на обратном пути путешественники стали свидетелями большого пожара в Волгограде.
— Мы едем, и огонь вдоль дороги идёт стеной. Только началось, первые пожарные машины едут. Это страшно. Чуть позже закрыли трассу, мы каким-то чудом успели проскочить, — рассказывает Андрей.
— Тяжелее всего нам дался Казахстан, — говорит Ангелина. — Нас предупреждали, что местные таможенники вымогают большие деньги. Вот и у нас хотели. Потеряли наши права. Где мы их только не искали, по камере смотрели, чуть ли пол не вскрывали. Потом таможенник как будто случайно из-под мотоцикла достал их. Хотя мы там смотрели десять раз. Но сам Казахстан мы проехали спокойно.
— Ещё был момент на обратной дороге. Проходили Урал. Мотоцикл стал стрелять, чихать. Я его похлопал: родненький, ну, помоги, вывези нас отсюда. Раз — и перестал чихать. Техника она же тоже живая. А Урал — это очень красиво.
Викинг и его шестилетнее «ЧУДОвище»
Мотоциклами Андрей Брылёв заболел в детстве. Сначала у него был мопед, как у Сыроежкина из «Приключений электроника». Потом дядя купил ему первый мотоцикл.
— Дядя у меня был изумительный человек, он меня понимал. До армии катался на мотоцикле, отслужил, все на машинах уже, девяностые, надо соответствовать. Как-то прекратилось увлечение. А потом товарищ купил мотоцикл и дал прокатиться. Всё, сорвало крышу. Наркотик. Гель, как ты говоришь про собак?
— Только байкер поймёт собаку, которая на ходу высовывает из окна морду.
— Точно, точно, — смеётся Андрей.
— У нас и собака, кстати, есть. Мы оба собачники, но понимали, что собака — это большая ответственность. Ей нужно место, с ней нужно гулять. Но Галя очень хотела собаку. И мы поддались. На день рождения ей подарили. Решили взять маленькую, чтобы взять с собой можно было. Специально за ней в Белово ездили. Потом купили ей специальную переноску и шлем. Ездит с нами на мотофестивали.
Шестилетняя Галя перенесла непростое путешествие в Крым как герой. Ни разу не пожаловалась, что хочет домой. Хотя ехали и в дождь, и под палящим солнцем.
— На обратном пути я спросил Галюшку: «Поедешь ещё куда-нибудь на мотоцикле?» Она подумала и сказала: «Отвези меня, папа в Париж!» У нас старшая дочка Антонина училась на факультете международных отношений, сейчас живёт в Стокгольме. У неё есть подруга во Франции, вот она приезжала к нам в гости со своим другом Беном, который по-русски вообще не говорит. Но он так понравился младшей дочке, что теперь у ребёнка мечта — поехать в Париж.
— Мы запланировали поездку на июнь, — говорит Ангелина. — Если финансово потянем, конечно. Потому что это очень дорого. Москва, Питер, Стокгольм, Париж. Естественно, только на мотоцикле.
— В Финляндию надо заехать, — добавляет Андрей.
— Андрей наполовину финн. У него даже кличка Викинг, — говорит Ангелина.
Ангелина и Андрей вместе почти 10 лет. У них на двоих не только четыре дочери, но и одно увлечение. До этого Андрей всегда ездил на мотоцикле один. Когда познакомился с Ангелиной, был в разводе, который ему дался очень непросто, и женщин к себе близко не подпускал.
— Понравилась она мне. Специально поехал и купил ей шлем, стали ездить вместе. Холодно, она не пищит, дождь — она тоже молчит, значит, свой человек, думаю.
— Все считают, что байкеры — отморозки. Но это же очень дорогое хобби. Не каждый себе может позволить такое увлечение. Значит, это люди, состоявшиеся в профессии, в своём деле. Среди байкеров очень интересные люди встречаются. Этот предприниматель, тот судья, хирург в кардиоцентре.
Сама Ангелина по первому образованию медик, по второму — психолог. В молодости вела активный образ жизни, прыгала с парашютом, ходила в горы. А сейчас разделила увлечение мужа, живёт с ним в палатках, готовит на костре и иногда вышивает по вечерам. Галя в жизни Ангелины и Андрея появилась, когда им было за сорок.
— Мы рожали вместе, — говорит Андрей. — Я был первый, кто взял Галю на руки. Вот лежит этот комочек, смотрит, пузыри пускает. Это такой взрыв в голове невероятный. Когда сестра рожала, я её мужу сказал, что только вместе надо. Отношение к ребёнку и к жене другое совершенно. Галя – это смысл нашей жизни. И она это знает. Я её всегда называл чудовище. Потому что она — большое, большое чудо.