С 21 марта пользователи соцсетей делятся историями о том, как и почему им отказали в приёме на работу. Флешмоб #МеняНеВзяли неожиданно оказался весёлым и жизнеутверждающим. Он подтверждает: многое в нашей жизни происходит к лучшему – не надо расстраиваться и опускать руки, если тебя куда-то не берут.
Мы поговорили с кемеровчанами, которых однажды куда-то не взяли, но они совершенно не жалеют о том, что произошло.
Марина Тропина, редактор сайта телеканала и радиоведущая:
— Меня не брали на радио. В начале нулевых мне стали говорить, что мой голос вполне годится для эфира. Юности свойственна наивность, я и пошла по студиям местных радиостанций. Тогда их было совсем мало в Кемерове. Ходила, мне что-то говорили, просили понять и простить — мол, нет вакансий, нет опыта. Предлагали сделать проекты под спонсора — тогда в моде это слово было. Однажды меня не взяли по причине того, что я слишком быстро говорю.
После этого я поняла: вероятно, надо мной подшутили, что якобы меня приятно слушать. Да и забыла я про радио, микрофон, плейлисты. Решила, что не моё, значит. Прошло совсем небольшое количество времени и меня позвали работать ... на радио. Я не хотела, кстати, уже. Уговаривали. И тут понеслось…
Можно долго умничать, писать в Facebook[*] и искать фактчекинг, но похоже баба Фиса была права: твоё тебя найдёт. Это относительно всего. Поискам надо, правда, чуть-чуть помогать.
Эрнст Горьковский, предприниматель:
– На третьем курсе мы с другом решили бросить институт. После этого нам, конечно, светила армия. До службы мы решили поработать проводниками поездов. В этой профессии была своя романтика! Поездить по разным городам, страну посмотреть, да ещё и бизнесом заняться – во времена дефицита проводники постоянно возили какие-то товары из Москвы.
Пришли мы на вокзал, в отдел кадров, а там говорят:
– Это, ребята, не к нам, в депо вам надо. А у нас мы вам можем предложить работу оператором по управлению движения поездов.
Я представил себя над большим пультом, у огромного табло с лампочками. Сижу и управляю поездами... А потом засомневался:
– Что вы, я не потяну, у меня всего лишь незаконченное высшее.
– Сможете-сможете.
– А что именно делать-то надо?
– Да стрелки на переездах чистить, – ответили мне.
Раз с проводниками не сложилось, в стрелочки мы не пошли. Но название – «оператор движения поездов» – понравилось, на всю жизнь его запомнил.
Марина Семёхина, директор по управлению проектами в Digital-агентстве:
– Мы с подругой, учась в химико-биологическом классе, вдруг решили, что хотим стать актрисами. Решили не сгоряча, а сопоставив свои увлечения и возможности – к 10 классу мы уже играли в школьных постановках и ходили в театральный кружок. Поняли, что всё в наших руках, и пора делать выбор – серьёзная профессия или мечта.
И примерно в это время Театр для детей и молодежи устраивал кастинг для талантливых молодых людей. Это сейчас можно попасть на «Минуту славы» или «Фабрику звёзд». А тогда такого не было, и событие, особенно для нас, было звёздное. Мы сразу записались и пришли в назначенный день.
Помню, что уже в фойе на меня напала паника. Я готовила стихотворение Лермонтова «Гладиатор» и как сейчас помню эти строки, которые я на сто раз прочла перед выступлением: «А он – пронзённый в грудь – безмолвно он лежит, во прахе и крови скользят его колена».
Само прослушивание длилось не больше пары минут, но врезалось в память до мельчайших подробностей – свет в глаза, режиссёр Жуков в кресле: «Поднимите-ка чёлочку, полубоком встаньте, вот с этого места ещё раз». Сразу результатов не объявляли.
На следующий день в списках увидела, что меня не взяли. Расстроилась, но не очень-то удивилась. Понимала, что волновалась и на фоне гораздо более ярких участников не вытянула. А школьная сцена и сцена даже небольшого театра – это две большие разницы.
Потом мне все мои знакомые рассказывали, что меня показывали по телевизору раза три – про кастинг делали новость и как раз снимали в это время, когда я вещала. Я не заметила в волнении, думала, местные камеры. Так что известность, пусть и небольшую, я всё же получила. А в прошлом году, выступая с докладом на корпоративном собрании на сцене этого самого театра, поймала себя на мысли, как причудливо иногда исполняются наши желания.
Ольга Васильева, скрипачка и хозяйка антикафе:
– Меня не взяли в детстве в Анапу. Папа поехал туда вместе с моим старшим братом, не то к родственникам, не то в санаторий. Было горько и обидно.
Во взрослой жизни всё складывалось так, как мне хотелось. На работу меня приглашали, ни разу не проходила собеседование, ни разу не отправляла резюме.
Но один раз как-то неожиданно меня не взяли во второй тур «Минуты славы» на Первом канале. До этого все отборочные прошли на ура, я понравилась и продюсеру, и гримёрам, и операторам. А во время записи передачи все члены жюри нажали на красные кнопки. Для меня это стало такой неожиданностью, что я даже опешила.
После эфира звонили редакторы, уговаривали пойти на второй тур. Мол, зрители проголосуют как надо, всё это интрига. Предлагали перезаписать выступление, где бы жюри нажало зелёные кнопки. Уж не знаю, что со мной произошло, но я категорически отказалась, встала в позу. После этого желание участвовать во всевозможных конкурсах у меня само собой отпало.
Дмитрий Уваров, редактор информационного агентства:
– В 1999 году устраивался я на работу в одну известную и очень уважаемую в городе газету. Все мои знакомые хотели там работать. Шутка ли, зарплата в этом солидном деловом издании составляла 149 долларов, когда как в других платили не больше 50.
Когда в той газете освободилось место корреспондента, я отправился на собеседование. С собой взял какой-то репортаж, о чём – уже и не помню. Главный редактор смотрел на меня насторожённо. Взял листки двумя пальцами, прочёл, хмурясь. И заключил:
– Почему мы должны вас взять? У нас тут такие авторы работают (и назвал имена особо уважаемых мною коллег). А с этим репортажем в другие городские издания идите, для нас это слишком просто.
Не сказать, чтобы я расстроился. Не взяли – и ладно. Пошёл домой.
Мне потом рассказали, что спустя несколько дней в редакцию приехали собственники. Редактора солидного издания уволили. Владельцам показалось, что писали там слишком заумно. Меня пригласили на собеседование снова – уже к генеральному директору. Я отправился туда с тем же репортажем, что и в прошлый раз.
– А неплохо написано! Приходи на работу, – сказали мне.