27 ноября 2018 в 15:37 Общество

«Сейчас я здоровее, чем до того, как узнал про ВИЧ»

Андрею 33. Восемь лет назад он узнал о страшном диагнозе – врачи сообщили, что у него нашли ВИЧ. Первое время он не мог с этим смириться и не хотел жить. Даже проскакивали мысли о самоубийстве. Но он собрался, поборол свой страх и депрессию и понял, что жизнь не закончилась. Сейчас у героя нашего интервью есть жена, а в скором времени он станет папой абсолютно здорового малыша.

В преддверии Всемирного дня борьбы со СПИДом он рассказал корреспонденту A42.RU о том, как бороться с ВИЧ и не обращать внимания на стереотипы.

 

«Я ненавидел себя»

В 25 лет я узнал, что у меня ВИЧ. Как обычно говорят в таких ситуациях, мой мир рухнул. Я не видел будущего. Возможно, в силу возраста – я только-только окончил университет, начал жить самостоятельно, встречался с девушкой. И тут как гром среди ясного неба. Помню, решил пройти госпитализацию, а когда пришёл за результатами анализов, мне сообщили страшный диагноз.

Я не знал, что делать. Долгое время не хотел это принимать. Всячески отрицал. Не говорил ни друзьям, ни родным. Отчасти потому что боялся, а отчасти – если бы я озвучил это вслух, то это означало бы, что всё по-настоящему. С девушкой мы, кстати, расстались. Причину я ей не объяснил.

Я замкнулся в себе. Стал думать о том, что жить мне осталось недолго. Ненавидел себя. Брезговал – мыл руки каждые десять минут, даже готовил только в одноразовых перчатках. Было противно от самого себя. Появились мысли о суициде. Моя голова оказалась забита дурацкими стереотипами о ВИЧ и СПИД, от которых потом долго избавлялся.

 

«Это помогло избавиться от лишних людей»

Всё пришло к тому, что я зарегистрировался на одном из форумов, где общаются ВИЧ-положительные люди. Сначала просто читал, потом стал отвечать кое в каких тредах. Там впервые осознал, что люди с ВИЧ – самые обычные, просто с хронической болезнью, которая на удивление практически не мешает жить. У меня появились «друзья по переписке» – пользователи, с которыми мы продолжили общение за пределами форума. Они-то и подтолкнули меня рассказать всё близким.

И я решился. Родители восприняли новость тяжело. Особенно отец. Он думал, что я «или наркоман, или гомосек» – по его же словам. Но правда в том, что я и сам не знал, где мог заразиться. То есть, у меня даже не было предположений. У меня не было незащищённого секса, наркотики никогда не употреблял, татуировки не делал. 

С друзьями тоже пришлось сложно. Часть из них тут же перестала быть моими друзьями. Остались единицы, с которыми мы хорошо общаемся до сих пор и которые прекрасно понимают, что если мы пожмём друг другу руки или выпьем пива из одной бутылки, то никто не заразится.

Наверное, это к лучшему: помогло избавиться от лишних людей, на которых, как оказалось, нельзя положиться в тяжёлой ситуации.

 

«Из-за моей честности меня никуда не брали»

Из-за того, что у нас небольшой город, у людей много стереотипов о ВИЧ-инфицированных. Например, когда я рассказал об этом на работе, меня в скором времени уволили без объяснения причины. Сказали, что виновато плановое сокращение.

Но я просто хотел быть честным со своим будущим работодателем. Из-за моей честности меня никуда не брали. В итоге пришлось соврать. Не соврать – умолчать. Когда я доказал, что могу много и эффективно работать, то решил сообщить о ВИЧ своему начальнику. К удивлению, он отнёсся к этому спокойно. Сказал, что его брат болел СПИДом.

К, так скажем, «настороженности» со стороны обычных людей я давно привык. Сам когда-то таким был, но мне с этими людьми делить нечего, поэтому я просто не обращаю на них внимания. Кто действительно задевает, так это врачи. В наших больницах работают доктора старой закалки, многие из них в возрасте и учились во времена, когда про ВИЧ мало что знали. Они боятся людей с таким диагнозом. Принимают их в последнюю очередь. Типа, сейчас все нормальные пройдут, а потом в конце ты зайдёшь. Такое отношение жутко бесит.

Поэтому в рядовых случаях я перестал врачам говорить о ВИЧ. Когда иду к терапевту, например, или к лору. Конечно, стоматологам или хирургам я об этом говорю – им надо знать. Большинству остальных – необязательно.

 

«ВИЧ – не приговор»

Я уже давно смирился со своим диагнозом. Организм быстро адаптировался к лекарствам. Да по сути, для меня ничего и не изменилось – две таблетки днём, три таблетки вечером. И всё, гуляй, Вася! Зато я стал гораздо бережнее относиться к себе и своему здоровью. Как бы это странно ни звучало, но сейчас я здоровее, чем до того, как узнал про ВИЧ.

Мне приходится постоянно ходить по врачам, сдавать анализы, иногда проходить профилактическое лечение. Раньше же я появлялся в больнице раз в полгода-год, и то если сильно прижмёт. Такие страшные вещи учат важному: в первую очередь, заботе о себе и близких.

У меня появилась семья, я скоро стану папой. Моя жена абсолютно здорова и с первого дня наших отношений знала о моём диагнозе. Её это не отпугнуло.

Наверное, многим любопытно, как физически чувствует себя ВИЧ-положительный человек. Отвечаю: точно так же, как и полностью здоровый. Я занимаюсь спортом, бегаю, таскаю тяжести – и не испытываю от этого неудобств.

Главное, не опускать руки и бороться до конца. Потому что в 2018 году ВИЧ – не приговор. И с ним можно жить, как говорится, долго и счастливо.

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
билайн бизнес представил решения для улучшения мобильного покрытия на Третьем российском угольном саммите
Яндекс.Метрика