Магическое слово «скидка». Магнит, приманка, эмоциональное искушение, с которым сложно справиться. Казалось бы, столько раз мы попадались на рекламные уловки, но всё без толку: в попытках сэкономить люди в конце концов тратят гораздо больше. Разбираемся, в чём же феномен слова «скидка», как это работает на примере санаторных путёвок и что на самом деле получают люди.
Реклама влияет на эмоциональный фон, приближая покупателя к состоянию так называемого положительного аффекта. Да, аффект не всегда связан с криминалистикой — можно ощутить подобное состояние даже в магазине, увидев жёлтый или красный ярлычок с соблазнительной ценой. Это приводит к эмоциональному возбуждению: кажется, что нужно купить прямо сейчас, ведь такого предложения больше не будет. При этом критическое мышление словно выходит из строя: покупатель даже не задумывается о том, почему товар предлагают со скидкой. Действительно ли, приобретая его, можно получить то, на что рассчитываешь.
Именно на этом и строится принцип работы многих рекламных кампаний. В том случае, если клиент приобретает, например, одежду (не берём в расчёт вещи с заводским браком), риск попасться на маркетинговую «удочку» не так высок. Однако при покупке путёвки в санаторий со скидкой можно не заметить подводные камни. А их, как правило, немало. Например, если акция действует на путёвку с лечением, количество медицинских процедур, входящих в путёвку, уменьшается на размер скидки. Соответственно, на месте придётся доплатить внушительную сумму для того, чтобы получить необходимый объём лечения для эффективного оздоровления организма.
-
Фото: из архива компании -
Чтобы не запутаться в рекламных предложениях, нужно обращать внимание не на скидки, а на дополнительные услуги — бонусы. Например, санаторий «Россия» в Белокурихе запустил акцию «Больше лечения на 15%». То есть ко всему набору услуг, включённому в путевку, добавляют ещё больше медицинских процедур за те же деньги. Помимо этого, гостям предлагают безлимитное посещение бассейна с термальным комплексом и бесплатный бугельный подъёмник на горнолыжной трассе. И если все эти услуги «монетизировать», то становится понятно, что такое предложение гораздо выгоднее, чем скидка.
Следует быть очень осмотрительным при изучении тех предложений, где цена уменьшается. Возможно, вместе с ней уменьшается качество или количество товара.