Вход
gazeta.a42.ru

Личинки в начинке: почему в Кузбассе находят червей в конфетах

В Новокузнецке 23 февраля покупатели крупной торговой сети обнаружили в шоколадных конфетах червей. Так называемую пищевую моль находили в детском питании в Мысках. За такой же «сюрприз» в июне 2018 года заплатил штраф магазин «Сладости Востока» в Прокопьевске — Роспотребнадзор оштрафовал его на 300 000 рублей. Откуда в Кузбассе берётся еда с червями и что делать, если обнаружил в покупке неприятную находку разбирался А42.RU.

Откуда в конфетах черви?

Татьяна Спинина, главный специалист-эксперт отдела надзора по гигиене питания Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области:

— Личинки пищевой моли появляются в кондитерских изделиях, в том числе в конфетах, при использовании некачественного сырья (орехов, какао, муки), также они могут попасть в кондитерские изделия при неправильном их хранении в предприятиях торговли.  Чаще всего личинки выявляются в конфетах, в составе которых есть орехи, вафли. 

Что со мной будет, если я уже съел кусочек?

Ольга Голофаева, врач-гастроэнтеролог Областной клинической больницы:

— К нам ни разу не обращались пациенты, которые столкнулись с пищевой молью. Поэтому точно сказать нельзя. Наблюдайте за своим состоянием и при необходимости обращайтесь к специалисту. 

Как выбирать конфеты, чтобы не попались испорченные?

Татьяна Спинина, главный специалист эксперт отдела надзора по гигиене питания Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области:

— Рекомендуем потребителям, приобретая конфеты, обращать внимание на места их реализации. Конфеты должны продаваться в сухих, чистых, хорошо проветриваемых помещениях, при температуре +18±3°С и относительной влажности воздуха не более 75%. Шоколад и конфеты не должны подвергаться воздействию прямых солнечных лучей. Конфеты необходимо хранить отдельно от продуктов, обладающих резкими, специфическими запахами. Потребителю необходимо обращать внимание на обертку конфет, «фантик» должен быть целым, без надрывов и полностью покрывать конфету.

Какие продукты чаще всего вызывают отравление?

Ольга Голофаева, врач-гастроэнтеролог Областной клинической больницы:

— Салаты с долгим сроком хранения и суши, майонез и сметана, а также фаст-фуд, приготовленный в неизвестных нам условиях – например, те же беляши и шаурма. Такие блюда лучше делать дома самим. Консервированные продукты тоже есть опасно.

Ещё советую отказаться от участия в дегустациях, которые проводят в торговых сетях. Часто вы не можете проверить срок годности продукта, который вам предлагают попробовать. Это огромный риск, один из моих пациентов попал в стационар именно после такого угощения от производителя. 

Кажется, я отравился. Что делать?

— Если уверены, что продукт испорчен, лучше самостоятельно вызвать рвоту или сделать промывание желудка, выпив большое количество чистой воды. Не нужно, чтобы съеденное усваивалось организмом. Затем примите сорбенты – например, активированный уголь. Они снимут тошноту.

Лучше не становится, к тому же, появились другие симптомы. 

— Обращайтесь к врачу — терапевту или инфекционисту. Важно исключить инфекционный характер заболевания, после этого вас уже направят к гастроэнтерологу.

Когда возникает ещё и высокая температура, лучше вызвать скорую. К тому же, жидкий стул и рвота неясного происхождения могут маскировать более серьёзные заболевания, поэтому ни в коем случае не затягивайте с консультацией у специалиста. 

Со здоровьем разобрались. Куда жаловаться, если купил еду «с сюрпризом» или что-то испорченное?

Татьяна Спинина, главный специалист экспертотдела надзора по гигиене питания Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области:

— С 1 января 2017 года введен обязательный претензионный порядок обращения потребителей к продавцам. Сначала потребитель должен обратится в предприятие торговли с письменной претензией.

Претензия пишется в двух экземплярах. В ней указываются: адресат, наименование продавца и  его  адрес), сведения  о  потребителе (фамилия, имя отчество, адрес, телефон),  суть претензии (что, когда и где приобретено, какие недостатки обнаружены).   Один экземпляр претензии вручается продавцу, на другом представитель продавца ставит отметку о принятии претензии (подпись, дата). В случае если продавец отказывается принять претензию, она может быть направлено в адрес продавца заказным письмом с уведомлением и описью вложения или может быть вручено продавцу в присутствии двух совершеннолетних свидетелей.

А если магазин игнорирует жалобу?

— В случае неудовлетворения претензии потребителю необходимо направить обращение в Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области или его территориальные отделы. Письменное заявление можно направить по адресу проспект Кузнецкий, 24 либо оставить обращение на официальном сайте ведомства.

Еще материалы по теме


комментарии

MEDIAMETRICS

Новости Кузбасса

MEDIAMETRICS

Интересное на а42.ru

Загрузка...
Восстановление пароля
Регистрация
Открыта продажа летних путёвок в детский оздоровительный лагерь «Солнечный»
Яндекс.Метрика