15 июня Данил Наумов хотел отпраздновать своё 16-летие с друзьями и родителями. Около трёх часов дня они приехали на турбазу «Фортуна» в Тебеньках. Но отмечать даже не начали — буквально через полчаса подросток сломал позвоночник, что разделило его жизнь на две половины.
Чудесное спасение
Мама пострадавшего мальчика Олеся Наумова запомнила в этот день в мельчайших подробностях. Семья и друзья были настроены на радостный праздник, вовсю готовились к застолью.
— Мальчишки помогли всё порезать, накрыли на стол. Мой гражданский муж поехал в город, так как я забыла один пакет. Пацаны ушли прогуляться, пока я мазала икру на бутерброды. Прошло минут 20, в сердце что-то ёкнуло — начала паниковать: куда запропастились дети? Выглянула в окно, никого не увидела поблизости. Решила не переживать, территория красивая, грех не погулять на природе, — рассказала Олеся.
Но в этот момент в домик зашла администратор, спросила, чьи дети гуляли по турбазе недавно.
— Она ничего не объяснила, сказала просто: «Пойдёмте». Я сразу подумала, что они подрались. Там рядом свадьбу второй день гуляли, мало ли что, пьяные могли пристать. А Данька у меня боксом занимается, может за себя и друга постоять. Когда мы пошли в сторону озера, я начала подозревать неладное. Но подумала только про Сашку, друга, он не умеет плавать. Я бежала в панике и в голове крутились мысли: «Что я скажу его маме?!», — продолжила рассказ мама.
Казалось, прошла целая вечность, прежде чем Олеся добежала до пирса. На земле лежал Данил. Мальчик был весь синим, промокшим насквозь, а вокруг него толпились люди. Ей понадобилось время, чтобы понять, что это медики, которые по случайности приехали на турбазу отметить профессиональный праздник.
— Именно эти медики, спасибо им, оказали первую помощь, откачали Данила, он задышал, стал не таким синим, мой бедный мальчик, начал шевелить руками. А меня отправили в домик, чтобы забрать необходимые вещи и документы, после чего я снова вернулась на пирс, откуда мы уже поехали в многопрофильную больницу, — рассказала Олеся Наумова.
Только позже женщина, со слов друга Александра, который был в этот момент с Данилом, узнала, что именно произошло за несколько роковых минут. Мальчики подошли к деревянному пирсу, откуда подросток и решил нырнуть. Он отлично плавал, поэтому у Саши даже мысли не возникло, что что-то может пойти не так. Данил не выныривал уже около минуты — Саша подумал, что он шутит, но потом дошло: случилось страшное.
— Саша, ребёнок, не умеющий плавать, теперь наш ангел-спаситель, начал кричать, звать на помощь, но рядом никого не было. Тогда он полез в воду сам, понимал, что счёт идёт на секунды. Он заметил Данила, лежащим под водой, недалеко от пирса, поднял его на поверхность и потащил на берег. Данька нахлебался воды, был без сознания. Параллельно Саша продолжал кричать и звать подмогу. Там парочка прогуливалась — девушка тоже стала искать помощи. И к счастью, в одном из ближайших домиков отдыхали медики. Они сказали, что всегда возят с собой самое необходимое для спасения, — рассказала Олеся.
«Это была самая длинная ночь в жизни»
Около 16:00 мама с пострадавшим сыном выдвинулись в больницу в карете скорой помощи. По пути Данил говорил, только раз переставал дышать, но после введения медикаментов снова пришёл в себя.
— Данька помнит, как начал тонуть, говорит, что ни света белого не видел, ни жизнь не мелькала у него перед глазами. Пока ехали на скорой, он мне сказал: «Когда я начал воды хлебать, я думал о том, что не сказал тебе: «Пока». Данька — это моё всё. Не надо мне никаких «пока», он мне нужен. Я не думала, что потеряю его. Знала, что он не оставит меня. А потом сказал, что я страшная стала (наверное, от переживаний), он у меня мальчик прямолинейный, — сквозь слёзы улыбнулась Олеся.
В многопрофильную больницу созвали врачей из нескольких учреждений. Они поставили диагноз — компрессионно-оскольчатый перелом пятого позвонка. Подросток находился в тяжёлом состоянии, а его мама с трудом понимала, что говорят доктора. Единственное — операция может закончиться летальным исходом — отпечаталось в памяти убитой горем женщины.
Пока Данил находился на операционном столе, родственников отправили домой. Ожидание могло затянуться до утра следующего дня. Олеся с мужем вернулась на турбазу, где их ожидали друзья Данила. Говорить у всех присутствующих не было сил и желания.
— Это была самая длинная ночь в моей жизни. Мне казалось, что времени прошло много, а я смотрю на часы — прошла всего минута, две, три… Мы молчали, молились и смотрели на время. В какой-то момент я резко отрубилась, а подскочила ровно в три часа ночи. Мне врач как раз сказал в это время позвонить. Сообщили, что операция закончилась уже как 40 минут, а я тогда и уснула. Видимо, почувствовала, что всё хорошо и успокоилась внутри. Мы с Данькой друг друга очень чувствуем, — рассказала Олеся Наумова.
Мальчик очнулся спустя шесть часов. С каждым днём мама видит улучшения его состояния. Он наконец-то начал говорить полноценно (несколько дней из-за трубки в горле только шептал), шевелит руками, потихоньку даже головой.
— Я уже забыла его голос. Когда он мне позвонил в прошедшую пятницу, я не поняла, с кем говорю, но была безмерно счастлива! Низ тела сын совершенно не чувствует. На третий день врачи сказали, что потребуется реабилитация, попросили искать центры, которые возьмутся за столь сложный случай. По словам медсестры, проработавшей в больнице 20 лет, за всю её практику не было таких трудных переломов, — говорит Олеся.
Встать на ноги
Мама Данила нашла реабилитационный центр «Три сестры» в Московской области, сотрудники которого согласились взяться за лечение её сына. Женщина ставит перед собой всего лишь одну цель — увидеть, как Данил ходит сам, пускай с палочкой или костылями, но сам.
— Как я могу сказать ему, что он останется инвалидом на всю жизнь? Мы сделаем всё возможное, чтобы поставить его на ноги. Да, это требует огромных затрат. Только на первый месяц реабилитации нам выставили счёт на 540 000 рублей, из них уже собрано 460 000. Но сразу предупредили, что может потребоваться больше времени — три месяца или даже полгода. Сумма как минимум вырастет втрое. Реабилитация после травм позвоночника — дело затратное и сложное. Поэтому мне сказали не прекращать сбор, — вздыхает Олеся.
А вот о спортивных достижениях мама думает меньше всего. Хотя для мальчика, скорее всего, это станет настоящей катастрофой. Он занимался боксом, обожает футбол, ходил на плавание и готовился поступать в кадетское училище МЧС, к чему стремился с первого класса. Но сейчас об этом даже мечтать не приходится. Теперь он пойдёт в 10 класс и будет на домашнем обучении, а дальше семья не загадывает.
— Страшно представить, что такое вообще могло произойти со спортивным и подготовленным мальчиком, понимаете. А сейчас мне очень сложно жить без него дома. Я не могу находиться в нашей квартире. Пусто. Наверное, я боюсь этой пустоты. Мы с мужем даже не разговариваем — если кто-то начинает говорить, у меня сразу сдают нервы. И я не знаю, что со мной было бы, если бы я его потеряла, — плача, говорит Олеся.
-
Фото: из архива героини / vk.com -
-
Данил для Олеси не просто единственный сын — родная кровь, помощник, друг и самый близкий человек. Она не представляет своей жизни без его улыбки, слов, добрых поступков.
— Он всегда был защитником слабых, лидером в классе. Наша с ним связь очень крепка. Я знаю о нём всё — чем он живёт, дышит, когда он впервые поцеловался. Помню, как он приготовил нам с мужем ужин — жареную в духовку курицу и лапшу. Мы пришли домой и увидели на столе записку: «Ушёл к бабушке, еда на плите. Я вас люблю» и смайлик. Я её до сих пор храню, — вспоминает с улыбкой на лице мама.
Олеся Наумова уверена, что такие страшные случаи, к сожалению, объединяют и семьи, и людей по всему миру. Она с трудом представляла, что будет просить помощи у незнакомцев и откровенничать о произошедшем. Но ситуация оказалась критической.
— Однозначно это унижение — признаться в том, что тебе нужны деньги. Но я готова падать в ноги каждому, лишь бы спасти Данила, — говорит Олеся.
В реабилитационный центр Данил Наумов поедет как только будет собрана необходимая сумма. Также врачи пояснили маме, что он проведёт в кемеровской больнице около месяца.
Вместе с ребёнком в Москву хотят отправить бабушку-пенсионерку. Олеся не сможет физически присутствовать там постоянно, так как продолжит работать, чтобы каждую заработанную копейку вкладывать в реабилитацию. А ещё она крепко верит, что уже осенью они всей семьёй отправятся на рыбалку — одно из любимых увлечений Данила.
Вы можете помочь семье Данила Наумова собрать необходимую сумму на реабилитацию в центре «Три сестры». Счета, куда можно перевести деньги, указаны на страницах его мамы во «ВКонтакте» и Instagram[*].