28 октября 2019 в 16:24 Культура

Кемеровские танцоры не могут пробиться на популярные телешоу. Всё ли нормально в городе с танцами?

Танцевальные телепроекты обрели в России огромную популярность. Например, «ТАНЦЫ» на ТНТ существуют уже шесть лет. Армия поклонников, тысячи желающих стать участниками и победить. Среди них редко, но оказываются и танцоры из Кемерова — в каждом сезоне кастинг пытался преодолеть хотя бы один представитель нашего города. Только вот пробиться в команды к наставникам ни у одного из них не получилось, а участники из условных Новосибирска или Казани постоянно в топе.

Возникает резонный вопрос: если наши танцоры ещё на этапе отбора вылетают из шоу с многомиллионной аудиторией, то значит ли это, что в Кемерове танцевальная культура находится в упадке? Корреспондент A42.RU Катерина Фролова узнала у кемеровских танцоров, всё ли в порядке в городе с танцами.

Лучше, чем было

Кемерово как промышленный город всё-таки периодически мелькает в сводках культурных новостей. То народный коллектив выиграет в международном чемпионате, то юная певица станет лауреатом конкурса. И, казалось бы, всё действительно отлично. Да и сами танцовщики подтверждают, что город никак не страдает от недостатка танцевального образования.

— В городе очень хорошо развита танцевальная сфера. У нас прекрасный институт культуры, отличные танцевальные студии. Есть профессионалы, которые могут дать фору многим известным танцорам, — говорит Эльвира Гаврилова, которая проходила кастинг известного телешоу.

Создатель школы «Эквивалент» Вячеслав Чернышов подтверждает, что танцы в Кемерове стали развиваться активнее, хотя ещё несколько лет назад всё было в плачевном состоянии.

— Откинуть на год-два назад, и поймёшь, что танцы шагнули далеко вперёд. Нельзя сказать, что всё идеально, но развиваться в Кемерове можно. В основном потому, что стали привлекать много танцоров из разных городов, Москвы и даже из-за границы. В каждом городе есть свои специфики развития танцевальной области. У нас из плюсов — поддержка талантливой молодёжи, проведение фестивалей на городских праздниках. Люди стали понимать, что танцы — это важная составляющая культурной жизни региона, — считает Вячеслав Чернышов.

Участница «ТАНЦЕВ» Полина Каунова, прошедшая отбор в этом году, подчёркивает, что развитие танцовщиков в Кемерове приходится именно на последние годы. Хотя до уровня больших городов ещё далеко.

— За последние годы танцевальный уровень нашего города вырос. Появились профессиональные коллективы, в которых и дети, и взрослые могут развиваться в различных стилях, и меня это очень радует. Конечно же, мне есть с чем сравнить. Сейчас я живу в Санкт-Петербурге, и здесь уровень танцевальной культуры выше, так как это большой город, соответственно, больше возможностей, больше профессионалов, — говорит Полина Каунова.

 

Много школ — это не успех

Если загуглить школы танцев в Кемерове, то тебе покажут не один десяток различных названий. Казалось бы, иди развивайся, много возможностей. Какие только стили не преподают — хип-хоп, контемпорари, брейк-данс, народные, эстрадные, джаз-фанк, с недавних пор появился популярный в последнее время вог. Но число школ не равно успеху, грамотному развитию, продвижению танцора.

— Сейчас стало популярно открывать школы танцев, но их количество далеко не показатель качества. Школа может быть с крутым оборудованием, евроремонтом, большим помещением. Однако это не гарантия того, что там и обучение такое же крутое. На качество обучения в первую очередь влияют компетенции тренеров, тогда уже можно говорить о хорошем развитии, — утверждает тренер в школе танца «Joker’s» Павел Новиков.

Да и развитие в танцах — субъективное понятие. Для кого-то, жаждущего плясать, достаточно покрутиться перед зеркалом, выучить пару движений, выступить перед публикой и успокоиться. А другим этого будет мало. Речь тут, конечно, о тех, кто связывает с танцами своё профессиональное будущее.

— Развитие — это рост, например, в музыкальности, технике, актёрском мастерстве, мышлении, фантазии. Всем этим должен обладать танцовщик. Да и тренер не должен стоять на месте, надо учиться вместе с учениками: семинары, мастер-классы, общение с родителями, видеоматериалы и многое другое. Если тренер развивается, то и ученики будут стремиться к идеалу. Для меня важно не создавать копии себе, а раскрыть в каждом своё — подачу, стиль, — говорит Павел Новиков.

«ТАНЦЫ» не панацея

А вот проект «ТАНЦЫ» не все кемеровские танцоры считают показателем успеха и развития. Даже несмотря на то, что шоу считают таковым многие зрители.

— Сейчас все вопросы обывателей сводятся к «а ты в „ТАНЦАХ“ был?». Если да, то ты крутой. Если нет, то ты не очень. Но это совсем не так! Есть куча других площадок, где можно реализоваться и развиться в качестве танцора. А те, кто попал на телешоу, в большинстве своём уже имели имя в танцевальном сообществе. Не бывает так, что они на проекте становятся известными, — считает Вячеслав Чернышов.

Отсутствие кемеровских танцоров в шоу дальше кастингов другой тренер связывает со спецификой региона. Иными словами, у нас не так распространены те стили, которые обычно показывают на проекте.

— Очень часто спрашивают про «ТАНЦЫ». Но для меня попадание в число основных участников вообще не показатель. Я отношусь к этому проекту как к шоу. Да, из Кемерова туда попадают мало человек. Но у нас всё равно много сильных танцоров, просто не в тех направлениях, которые нужны на этом телешоу. Тут мы пока очень сильно отстаём от того же Новосибирска, куда, например, хип-хоп пришёл гораздо раньше. У нас гораздо сильнее брейкинг, народные танцы, современная хореография, — думает Павел Новиков.

Но с другой стороны шоу позволяет открыть новые грани себя и способствует популяризации танцев.

— Шоу «ТАНЦЫ» — это огромный глоток вдохновения для меня как для хореографа. Я думаю, что каждый сезон раскрывает много талантов по всей России. Очень много своих знакомых со всей страны я увидела в проекте, — говорит участница первого сезона Надя Редина, подчёркивая, что хотела бы попробовать силы в шоу снова. — Но каждый год мне не хватает какого-то толчка, конкретной цели. Я пока не нашла ответ на вопрос, для чего хочу снова попасть на проект. Для победы, опыта, для того, чтобы найти работу и переехать в Москву? Или я хочу себе что-то доказать? Мне нужно определиться.

— Проект важен в жизни танцевального сообщества, потому что он популяризирует танцы. Всё больше людей смотрят яркие и красивые шоу, интересуются. Не только молодёжь разбирается в разных стилях, но и их родители, которые тоже смотрят проект. Это очень круто, — говорит Вячеслав Чернышов.

В город пришли новые стили

Появление новых направлений, по мнению танцоров, может быть показателем роста этой сферы в городе. Например, 10 лет назад в Кемерове появились социальные танцы. Окружающие сначала с подозрением относились к непонятным названиям — кизомба, бачата, зук, хастл. А сейчас любителей «социалки» становится всё больше.

— За всё время существования социальных танцев в Кемерове у преподавателей уже сложилась методика, позволяющая быстро и качественно пополнять танцпол новыми лицами.  Это, наверное, и есть показатель, что социальные танцы отлично развиваются. Попсы на вечеринках мы слышим всё меньше и меньше. Народ начинает понимать разницу и выходит танцевать под ритмически сложную латиноамериканскую музыку, — говорит преподаватель в школе Salsa Cubana Анастасия Зябликова.

Основательница другого направления вообще столкнулась с отрицанием того, что она делает. Речь о pole dance — стиле, который раньше путали со стриптизом. Но его активное продвижение не только в городе, но и вообще в стране, наконец перевернуло сознание самих танцоров и зрителей.

— Каждый год я организую много мероприятий в сфере пилонного спорта, чтобы разрушить устоявшиеся стереотипы о нём. От стереотипа, что pole dance — это пошло, мы уже почти избавились. Но большинство до сих пор не воспринимают эти танцы как спорт, подходящий каждому. Танцевать на пилоне могут не только девушки, но мужчины, дети, даже бабушки и дедушки, — считает основательница студии «Яна_Высоте» Яна Захарова.

А недавно в Кемерове стали преподавать k-pop. Танцоры просто повторяют движения из клипов и концертов корейских групп, певцов и певиц. Так образуются целые кавер-группы, объединённые любовью к корейской культуре. Из такой группы и зародилось движение k-pop в Кемерове.

— Я была хореографом в своей танцевальной кавер-команде. Мы снимали зал в одной из школ танцев, а потом мне предложили там работу. На тот момент это направление преподавали только в трёх городах страны — Москве, Томске, Владивостоке. Но преподавать этот стиль сложно, поэтому, возможно, в Томске быстро всё угасло. Сначала желающих было немного, но мы существуем в городе уже два года, и о k-pop стали говорить больше. Благодаря этому танцу у многих появляется возможность начать танцевать, продвигаться, даже без особых танцевальных данных, — говорит Марина Хван, преподаватель k-pop в Кемерове.

 

Танцорам стало проще развиваться

Раньше, по словам танцовщиков, мешало отсутствие информации. Это сейчас можно найти кумира в Instagram[*] или на YouTube, повторять за ним движения и мало-мальски затанцевать. Достаточно только доступа в интернет и желания. В те же «ТАНЦЫ» порой приезжают самоучки из деревень, где об открытии крутых школ можно даже не мечтать.

Сейчас при наличии информации продвигаться в танцах проще. Но возникает уже не информационный, а локальный вакуум. Кемеровчанам сложнее получить опыт и общение с другими танцовщиками из-за удалённости от основных центров, где танцы поставлены на более высоком уровне — Москвы, Санкт-Петербурга, Казани.

— Если бы мы были в Москве, то информации по всем фронтам было бы больше, там чаще проводят мероприятия. Черпать знания, подниматься гораздо проще. Да, можно летать в другие города на мастер-классы крутых танцоров, чтобы повышать свой уровень, но для нас это стоит дорого. Мало того, что ты заплатишь за сам урок, на который тоже не так-то просто попасть, потому что в первые же часы могут все места забить, так ещё надо оплатить проживание, перелёт. Вылетает такое развитие в копеечку, — считает Вячеслав Чернышов.

Поэтому для Кемерова всё работает по поговорке про гору и Магомеда. Школы для популяризации танцев и развития своих учеников (да и собственного, что греха таить) привозят именитых танцоров из других городов.

— Не обязательно менять город, чтобы быть успешным в танцах. Достаточно любить то, что делаешь. Поэтому и открыли школу танцев в своё время. Чтобы не мы говорили: «О, как круто в Москве», а чтобы московские танцоры приезжали к нам и отмечали наш уровень. И ведь говорят: «Вот это да, вы задаёте движ», — улыбается Чернышов.

Танцы важно любить, вкладывать в них душу, отдавать себя полностью своему хобби. И в таком случае успех, развитие и, возможно, слава придут к тебе.


* - запрещён на территории Российской Федерации

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
билайн бизнес представил решения для улучшения мобильного покрытия на Третьем российском угольном саммите
Яндекс.Метрика