Регина Кайзер родилась и выросла в Кузбассе, но работа и путешествия по Америке перевернули её судьбу. Всё в духе романтических мелодрам, когда девушка встречает будущего мужа в другой стране и, преодолевая разные испытания, остаётся с ним. Около года назад Регина переехала в небольшой американский город Бетлехем, известный, пожалуй, только тем, что там когда-то жил актёр и бывший рестлер Дуэйн Джонсон.
Регина рассказала, как влюбилась в иностранца, и не смогла с ним расстаться.
«Это была мечта»
Я родилась в Берёзовском, но до 7 лет мы с родителями и сестрой-двойняшкой переезжали 11 раз. Возможно, отсюда моя любовь к путешествиям, благодаря которым я и переехала в Америку. До переезда у меня были поездки только в Таиланд с родителями и в Турцию, где я два лета подряд работала в отеле. Туристическая компания оплачивала переезд, проживание, обеспечивала работой. То, что я попала в эту программу, большая удача, ведь конкурс всегда дикий.
Первый раз я была детским аниматором, могла свободно перемещаться по территории отеля, играть и развлекаться. Поэтому для меня это была не столько работа, сколько своеобразный отдых. Второй раз стояла на стойке регистрации. Несмотря на то, что стало сложнее, я была рада вернуться. Ведь это была мечта — провести лето на море, ещё и деньги за это получать.
«Отвечать на английском не проблема»
На третьем курсе уехала в Америку по программе Work and Travel. Чтобы это случилось, пришлось много работать в Кемерове. Родители отпустили при условии, что поездку оплачу я сама. Путешествие вышло дорогим, 1500 долларов для меня были космической суммой. Помог попасть в Америку дед, который оплатил первый взнос. Но он попросил меня о двух вещах: я должна вернуть эти деньги и вернуться в Кемерово, чтобы закончить университет.
Собеседование в посольстве мне далось очень сложно. Отвечать на английском не проблема, а вот психологически — тяжело. Посол задавал разные вопросы, в том числе о родне. Выйдя с собеседования, я до последнего не верила, что мне дали визу.
Не многие знают, что наличие визы не означает, что ты попадёшь в страну. Небольшим испытанием для меня стало и прохождение паспортного контроля. Но всё прошло отлично. Хотя я очень боялась, что меня отведут в специальную комнату в аэропорту, как в кино.
Work and Travel — программа, по условиям которой ты сначала работаешь, а потом путешествуешь. Но мы с другими студентами сначала посетили Нью-Йорк. Вот он-то оказался таким, каким мы видим его в кино. С его жёлтыми такси, школьными автобусами, людьми, кофе на вынос, вывесками, небоскрёбами.
А уже затем я нашла работу в городке Мёртл-Бич в Южной Каролине. Была оператором в парке развлечений — включала и выключала аттракционы. Перед трудоустройством прошла тест на наркотики — это распространённая практика в Америке. Жила с двумя девочками на берегу океана. Даже то, что раньше я была в Турции, где каждый день видела море, не сравнить с этими ощущениями. Бесконечный океан рядом с домом — это потрясающее зрелище.
«Американцы вообще странные»
Вскоре мне надоело стоять на жаре, и я устроилась работать фотографом — продавала снимки посетителям ресторанов, которых сама и фотографировала. Американцы вообще странные, готовы платить 15-20 долларов за всякие пустяки, хотя русским бы показалось, что это бесполезная трата.
Так в Мёртл-Бич познакомилась в будущим мужем, Джастином. Однажды после вечеринки мы проголодались и поехали в кафе. Там я обратила внимание на молодого человека, который показался мне симпатичным. В Америке распространены small talk (непринуждённый разговор на отвлечённые темы - прим. автора), мы начали говорить с официантом, вспоминать, как произносится слово «привет» на разных языках. Мой будущий муж что-то спросил у официанта на немецком, а ответила ему я, подумав, что он обращается ко мне. Но во что-то большее наш разговор не перерос.
Только через несколько дней я работала в ресторане, подошла к последнему столику, чтобы сфотографировать гостей. Среди них оказался Джастин, который с родными каждый год приезжал в Мёртл-Бич. Слово за слово — мы обменялись телефонами и стали общаться. Хоть в Америку я ехала с чётким убеждением — не влюбляться. Не получилось.
Не хочу показаться безбашенной, но через три недели после знакомства, я переехала к Джастину в Бетлехем, штат Пенсильвания. Он жил там с папой, с которым я подружилась. Почему-то не очень переживала за этот переезд. Джастин показался мне джентльтменом, старше меня на восемь лет, никогда не намекал на что-то пошлое. Да и то, что я на первом свидании познакомилась с его семьёй, тоже как-то успокаивало.
«Все думали, что я встречаюсь с Джастином из-за Грин-карты»
Когда Джастин предложил мне остаться после окончания программы, я отказалась. Хотя многие думали, что я с ним только ради Грин-карты. Никогда не рассматривала отношения с ним как возможность остаться в стране, да и не хотела находиться там нелегально. Я уехала в Кемерово, и мы полгода поддерживали отношения на расстоянии — переписывались, созванивались, несмотря на разницу во времени. В марте 2017 года Джастин приехал ко мне в Россию, тогда же и сделал предложение.
Мы хотели с ним жить в отеле, где я работала. Но мне позвонил папа и попросил пожить вместе с парнем у них: «Он будет судить о стране по нашей семье. Мы хотим, чтобы у него остались только самые тёплые впечатления». Им это удалось.
У Джастина были испытания и баней, и водкой, и снег даже чистил. При этом ему всё в Сибири понравилось. Даже когда мы второй раз приезжали в Россию, на годовщину свадьбы в феврале, при 30-градусных морозах. Он ходил в расстёгнутом пуховике, а папа ему всё время пытался шапку на голову натянуть. Не получилось — такой он у меня теплокровный, ему надо было в Сибири родиться.
Процесс получения визы невесты затянулся почти на год. Тогда как раз началась непонятная ситуация с американскими посольствами в России. Да и получить визу невесты я могла только в Москве. Пакет документов был просто огромным — туда входили даже наши фотографии, которые подтверждали, что это не фиктивный брак, а реальный роман. До сих пор храню бумаги, где от руки писала, что клянусь выйти замуж за Джастина в течение 90 дней после приезда в Америку.
За год ожиданий я получила диплом и улетела работать в Сочи. Весь этот период был очень тяжёлым, но мы справились. Были моменты, когда уже опускались руки. Но ни разу не было срыва, мол, всё, никуда не лечу, ничего не хочу. Только в январе 2018 года мне выдали визу. В тот же день я написала Джастину, он купил билет на самолёт — уже ночью я летела в США. Так сильно хотелось увидеть жениха.
«Спрашивать о зарплате в Америке невежливо»
Да, мы могли остаться и в России. Но Джастин хотел быть медбратом. Будем честны, уровень зарплат у таких работников в России и в Америке не сопоставим. Моя сестра работала медсестрой, получала около 15 000 рублей. Медбрат в США зарабатывает от 25 долларов в час. При 40-часовой неделе около 4 000 долларов в месяц. Вообще в Америке все государственно важные профессии — учителя, врачи — очень хорошо оплачиваются.
У американцев вопрос о зарплате невежливый, не принято об этом спрашивать друга или коллегу. У каждого работника свой заработок, обычно оплата почасовая. Только у топ-менеджеров есть оклад, причём солидный. Сейчас я работаю в отеле, начинала на ресепшене, а потом стала супервайзером. Моя зарплата выросла с 2 000 до 3 000 долларов.
Очень отличаются понятия испытательного срока. Если в России после трёх месяцев тебя обычно берут на работу и всё, то в Америке это больше связано с повышением зарплаты. Вот у меня через 90 дней должна быть ещё одна небольшая ступенька в карьерной лестнице, тогда мой заработок увеличится на 1-2 доллара в час. Это очень неплохо.
Американская рабочая система мне нравится больше. Например, я даже за один час переработки здесь получу полуторную ставку. А в России была бы просто молодцом.
«В России жить по-другому»
Нельзя сказать, хуже в России жить или лучше. В России жить по-другому. Мне нравится моя родина как минимум потому, что я там родилась, там живут самые близкие мне люди. Я никогда не стесняюсь говорить, откуда я. Слово «Сибирь» оказывает какое-то волшебное действие на американцев. Сразу начинаются разговоры о шапке-ушанке, медведях, водке, морозах.Но возвращаться не планирую, потому что теперь здесь мой дом.
Есть, конечно, моменты, которые на моей родине лучше. Например, медицина. Она не самая качественная в мире, но она бесплатная. Если бы вы узнали, сколько я плачу за страховку, вы бы ужаснулись: 3 000 долларов в год. Она покрывает только обращение к врачу и общие анализы. Плюсом я должна платить от 15 до 30 долларов за консультацию специалиста. В прошлом году я попала в больницу, провела там полтора дня, ничего серьёзного. Мне выставили счёт на 40 000 долларов. Как вам такое?
Ещё здесь очень дорогие коммунальные услуги. Только за электричество мы платим 250 долларов в месяц. А так как наш дом не отапливается, то зимой ценник вырастает до 400 долларов. Интернет и телевидение — ещё 200 долларов.
Цена на продукты отличаются, но не на всё. Так, хлеб стоит где-то 4 доллара, полкилограмма курицы — 10 долларов. А вот молоко по стоимости такое же: около доллара за литр. В месяц на продукты у нас уходит от силы 800 долларов.
«Ужин в ресторане — часть американской культуры»
У нас интернациональная семья, поэтому на столе блюда разных кухонь. На завтрак блинчики, тосты, яичница. Обед каждый добывает себе сам. На ужин иногда ходим в ресторан, иногда готовлю сама. В Америке люди очень много работают и считают не стыдным ходить по ресторанам. Надо понимать, что это не мишленовские, конечно. Обычный средний уровень, типа кафе. Ужин в ресторане — это часть американской культуры.
Дома я готовлю всё, в том числе и борщ. Не думаю, что Джастин в восторге от этого блюда. Он обожает вареники с картошкой и шашлык. Так-то он может есть всё, кроме икры, как и 80% американцев. Они не понимают, как можно есть яйца рыбы.
Ещё Джастин ненавидит квас. Однажды мы были у родителей в гостях, где ему предложили этот напиток. Мягко говоря, он остался не в восторге. На следующее утро говорит: «Я решил дать квасу второй шанс». И хлебнул из банки с рассолом для рыбы, который приготовил папа. С тех пор квас он на дух не переносит.
«Никому не интересно, как у тебя дела»
Американцы всегда стараются быть доброжелательными. Они улыбнутся даже мало знакомому, заведут разговор, но на самом деле никому не интересно знать, как у тебя дела. Обычно фразы сводятся к одному: всё хорошо.
Когда я только приехала, мне каждая улыбка казалась фальшивой. Даже спустя год жизни в Америке я не буду показывать истинные эмоции на публике. Если нет настроения, то и улыбки от уха до уха не будет.
Некоторые вещи в Америке меня напрягают. Ну как можно дома ходить в обуви? В нашей семье это уже не принято. Как только я приехала, сразу озвучила это правило. Иногда гости пытаются пройтись по паласу в туфлях, но я сразу их останавливаю.
«Я могла бы зарабатывать на ногтях»
В Америке не развита бьюти-сфера от слова «совсем». Однажды ходили с коллегой в нейл-салон. Так я видела, что ей типсы прилепили на супер-клей, а инструменты вовсе не обрабатывались после предыдущей клиентки. С тех пор зареклась ходить на ногти и делаю всё сама. У меня мама занимается маникюром, всему научила. В Америке я могла бы хорошо зарабатывать на ногтях, но пока не хочу этим заниматься. Это план на крайний случай.
Я не знаю, к кому сходить на чистку лица, покраситься или подравнять кончики волос. К тому же стоит здесь это бешеных денег. Знакомая пару дней назад ходила в салон, где её покрасили за 100 долларов. Причём сделали это не лучшим образом.
«Добрый день, товарищ»
Америка — очень толерантная страна. Дискриминации по национальному признаку я не ощущаю. У меня на работе есть правило: каждый относится к другому абсолютно на равных. Если нет, то может встать даже вопрос об увольнении. Не нравится человек на работе — ты ни в коем случае не должен показывать этого.
В Бетлехеме, где мы живём, наверное, нет русской диаспоры. Ближайшие есть в Бруклине, Филадельфии. Когда я только приехала, мне казалось, что здесь совсем нет русских. Но сейчас я убеждена в обратном — «своих» при желании можно найти. Устроившись в отель, даже немного удивилась — генеральный менеджер сказал: «Добрый день, товарищ». Это было очень прикольно. Потом выяснилось, что мой босс изучал русский в школе.
Джастин знает некоторые слова по-русски. У него на работе как-то был случай, когда ему пришлось общаться с русским. Делали пациенту какую-то болезненную процедуру, и Джастин спросил: «Тебе больно?». Пациент ответил: «Чуть-чуть», а у самого слёзы катятся из глаз. Джастин опять к нему обращается: «Ты плачешь?», на что в ответ получил: «Мужчины не плачут, мужчины огорчаются».
Если у нас будут дети, то они будут билингвами. Для меня приоритетом будет русский. Английский они и так выучат — находятся в такой языковой среде. Чтобы они выучили другой язык, мне придётся приложить все усилия. Потому что я бы хотела, чтобы мои дети свободно общались с моими родителями.