gazeta.a42.ru
8 октября в 15:55 Давайте разберёмся

В ПДД хотят внести поправки и ввести новый штраф за шины не по сезону. Разбираемся, к чему это приведёт

29 сентября ГИБДД опубликовала проект поправок в перечень неисправностей и условий, при которых запрещается ‎эксплуатация транспортных средств. Среди этих условий есть пункт о шинах не по сезону. Похоже, вопрос вот-вот решат окончательно: введут штрафы. Давайте разберёмся, кого и за что будут штрафовать, если проект примут, и он станет законом.

Изменят сами Правила дорожного движения?

Нет. Проект предполагает изменения в документе, на который ПДД ссылаются — «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». У документа есть приложение — «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается ‎эксплуатация транспортных средств», и вот в него-то предлагают добавить целый ряд пунктов, среди которых — запрет на шины не по сезону. Пока запрещены только разнотипные, повреждённые или слишком изношенные шины: ГИБДД вправе выписать штраф, если остаточная глубина протектора зимних шин меньше 4 миллиметров.

С какой даты летняя резина будет «вне закона»?

Запретят ездить с июня по август на зимних шипованных шинах, с декабря по февраль — на летних. Для более холодных регионов сроки будут увеличены исходя из местных климатических условий.

Какой точно срок для «переобувания» установят в Кузбассе, пока можно лишь предполагать. В областном ГИБДД изменения комментировать отказались, отметив, что это лишь проект — его могут существенно изменить или не принять вовсе.

С точки зрения формальностей, выглядеть это будет так: «Перечень неисправностей…» приведут в соответствие с техническим регламентом Таможенного союза о безопасности колёсных транспортных средств. В нём изложены в том числе требования вовремя менять резину по сезону. Техрегламент действует давно, но ПДД на него не ссылались, а значит, выполнение его положений для рядовых водителей не было обязательным.

Почему так внезапно?

На самом деле тема ответственности за резину не по сезону уже доходила до стадии законопроекта в 2016–2017 годах. При этом вопрос безопасности движения, похоже, не был ключевым — законодатели упирали на вред дорогам от шипов. Комитет Госдумы по транспорту дал рекомендацию законопроект отклонить.

 — Исследовательские институты и дорожники не могут доказать, что шины приносят какой-то ущерб состоянию дорог, — отметил глава комитета Евгений Москвичёв, заявление которого приводит «Говорит Москва».

Каков размер штрафа?

На «Основные положения…» ссылается статья 12.5 КоАП — «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Санкция по ней пока не очень пугает — 500 рублей. Непринятый законопроект 2016 года, к слову, предлагал штраф сразу 2000 рублей.

Как инспектор будет определять тип резины?

Вероятнее всего так, как это сейчас делают по техрегламенту Таможенного союза — по маркировке. На данный момент для зимней резины это «знак в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё».

Уже можно предположить, что вырастет популярность «всесезонки», которая промаркирована и как зимняя, и как летняя. Эту проблему законодателю ещё, видимо, предстоит учесть.

Когда законопроект станет законом?

Общественное обсуждение продлится до 16 октября. Затем проект поступит для оценки в правительство. С учётом обычной динамики высока вероятность, что изменения в ПДД внесут в первой половине 2021 года. 


Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
ŠKODA AUTO Россия и Автоцентр Славия объявляют старт приёма заказов на KAROQ с двигателем 1.6 MPI
Яндекс.Метрика