16 октября 2020 в 16:19 Испытано на себе

Верни мне мой 2010-й. Как изменился чат-рулетка и что там сейчас происходит

Десять лет назад можно было ткнуть пальцем в любого и с уверенностью заявить: «О, видел тебя в чат-рулетке!», а после наблюдать реакцию растерявшегося человека, который пытается понять, шутишь ты или нет. На тот момент, кажется, все мои ровесники знали про этот видеочат. Мобильных мессенджеров ещё не существовало, соцсети находились в зачаточном состоянии, поэтому недостаток общения восполняли в бесконечных ночных беседах с незнакомцами со всего света.

Я решил вернуться в chatroulette.com спустя долгие годы, чтобы посмотреть, что там вообще происходит и как изменилась его аудитория.

Изменения начались «с порога» — дизайн чата стал совсем другим. Здесь больше нет знаменитой кнопки «next», её заменила «skip», которая носит ту же функцию. Также появился выбор, хочешь ли ты смотреть на главную достопримечательность «рулетки» — онанирующих мужиков. Но прямой вопрос зачем-то завуалировали, предложив выбрать, для чего ты зашёл на сайт: просто пообщаться или готов окунуться в пучину немодерируемого интернета. Как оказалось, это ни на что не влияет.

Первый же собеседник, который мне попался в чате с пометкой «A fun place to discuss almost any topic. Keep it clean (Интересное место для обсуждения практически любой темы. Будь порядочным)», демонстрировал нижнюю часть тела и, будто в эпилептическом припадке, остервенело дёргал свой наружный половой орган. Решив, что продуктивного — как, впрочем, и репродуктивного — общения у нас не выйдет, я с чистой совестью его «скипнул». Короче, годы идут, а ничего не меняется.

Когда чат-рулетка находился на пике популярности, сайт Mashable опубликовал исследования, в которых пришёл к выводу, что 14% пользователей сервиса занимаются мастурбацией перед веб-камерой. По ощущениям их гораздо больше — чуть ли не каждый третий. Либо нам всегда так везло, либо исследования были не очень-то и корректными.

Особенно на это жалуются девушки: по уверениям моей случайной собеседницы, за час я единственный адекватный человек, который не показал ей ничего лишнего и не пытался склонить к виртуальному сексу. Правда, после дефолтных вопросов «Как дела?» и «Что делаешь?», содержательная беседа быстро иссякла. Не берусь утверждать, но возможно именно нежелание общаться в сервисе для общения и сподвигло её прошлых визави искать выход из ситуации, который оказался до банального прост.

Но общение и правда не клеилось. На экране то и дело мелькали сонные люди, которые явно зашли в чат перед сном и как будто забыли выключить вебку. Мужчинам интереснее общаться с девушками, поэтому в большинстве случаев они меня пропускали, а те, кто не пропускал, занимались разными делами, которые явно исключали разговор. Например, около пяти минут я наблюдал, как какой-то господин в годах наворачивает варёную картошку с селёдкой в декорациях русской деревенской избы, а на звуки из чата совсем не реагирует. Возможно, это был моноспектакль, который я не оценил.

Кстати, ещё одно важное изменение, которое произошло в чат-рулетке: раньше имелась возможность выбирать пол и возраст собеседника (по платной подписке), сейчас же ничего такого нет. Поэтому у парней шанс пообщаться с противоположным полом резко стремится к нулю, а ведь большинство из них для этого сюда и заходят. В итоге потенциальный сетевой флирт превращается в утомительный поиск на несколько часов.

Однако есть и те, кто не против «обычного» общения. Как ни странно, одним из моих самых интересных собеседников оказался бывший зек. Он рассказывал о том, как сидел (или, по его словам, «отбывал») срок по 159 статье УК РФ за мошенничество, о своём неблагополучном детстве и о том, что его сейчас удерживает от рецидива – жена и маленькая дочка. О том, как всё устроено в тюрьме и почему, например, в Новосибирской области сидеть комфортнее, чем в Томской. О том, как хочет построить свой дом, завести подсобное хозяйство и варить сыр. Даже демонстрировал свои татуировки – розы ветров на ключицах и коленях. В первом случае они значат, как он сказал, что он «погоны ментовские никогда не наденет», во втором – «не встанет никогда перед ментами на колени».

В общем, вышла очень любопытная беседа, которая оборвалась фразой его жены: «Олег, б****, ты з***ал, давай спать». Со словами «Прости, зай» он отключился. Возможно, Олег извинился передо мной – кто знает.

Ещё была девочка с нелёгкой судьбой, которая родила в 14 лет, постоянно «выкала» и с которой произошёл неловкий диалог о раннем материнстве.

Одинокие женщины с Кавказа возрастом около 50, которые почему-то на моё заявление о том, что Пятигорск находится где-то недалеко от Кабардино-Балкарии, взбеленились и начали кричать, что это вообще не то, а в географии я ничерта не понимаю. Последнее предположение – правда чистой воды, поэтому, поверив им, я решил погуглить и оказалось, что две точки на карте разделяют всего сто километров.

Не в меру пьяный мужик, который признал во мне своего бывшего сослуживца Серёгу. В меру пьяный мужик, у которого слезились глаза и который доказывал, что «мужчины не плачут». 

Иностранцы тоже попадались, но редко и почему-то ни у кого из них Россия – и Сибирь в частности – не вызывала такого большого интереса, как десять лет назад. Наверное, пресытились.


В целом те несколько часов, которые я провёл в чате, показались мне утомительными. Не знаю, то ли причина во мне, потому что я повзрослел и растерял былой задор общения в интернете с незнакомыми людьми. То ли сами люди действительно стали скучнее – они будто ждут, что их начнут развлекать, словно они пришли на какое-то онлайн-выступление, при этом ничего не хотят дать взамен.

Но «синдром попутчика» по-прежнему работает: если найти человека, который тебя выслушает, можно здорово сэкономить на психологе. Только вот таким человеком почему-то всегда оказывался я.

Возможно, в 2030-м что-то изменится – надо только подождать и проверить.

Иллюстрации: egor zhgun / behance.net

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
Кемеровчане массово переучиваются на ИТ-специальности: кто берет на работу бывших менеджеров и продавцов
Яндекс.Метрика