Российская почта противоречива. В интернете часто можно наткнуться на отзывы людей, чьи посылки терялись, вскрывались без разрешения, а долгожданные вещи, заключённые в них, приходили разбитыми. Сами работники почты жалуются на непонимающих клиентов и загруженность отделений.
Но многие говорят о доброте и человечности сотрудников почты. В самой организации намечается некий прогресс: появились электронные очереди, центры выдачи и приёма посылок, интернет-сайт и приложение для смартфонов. Сроки доставки хоть и немного, но сократились.
Пока мы находимся на пути к идеальной, утопической почте, кемеровчане поделились историями о почте сегодняшней – как грустными, так и вполне жизнеутверждающими.
Дед Мороз и лето
Катерина, 20 лет:
— Впервые с работой нашей почты столкнулась ещё в детстве. Верила в Деда Мороза, исправно писала ему письма к каждому Новому году, ждала на них ответы. Получала их, правда, даже не в январе, а летом.
Будучи ребёнком, я не понимала, почему главный волшебник страны, который, как по мне, должен был растаять весной, почему-то присылал в июне письма, начинавшиеся со слов: «Дорогой дружок! Вот и наступила матушка-зима…». В подростковом возрасте решила проверить работу почты Деда Мороза и обычной почты, отправила письмо ещё в сентябре, но опять получила ответ только ближе к лету.
Ещё был неприятный инцидент с получением посылки из Санкт-Петербурга. Мало того, что я ждала её около месяца, потом не могла получить её примерно столько же. То, что отделение закрывали перед моим приходом или у сотрудниц наступал обед к тому моменту, как до меня доходила очередь — малая часть проблемы.
Верхушкой айсберга стало то, что во время полёта на каком-то этапе перепутали моё отчество, буква «Н» трансформировалась в «К». Паспортные данные соответствовали указанным, но из-за этой проклятой буквы мне пришлось сильно понервничать. Пройдя разные бюрократические проволочки, написав кучу объяснений, потребовав заявление от отправителей, мне спустя только несколько недель удалось получить свою посылку.
Раньше увлекалась заказами с известного сайта, там можно было отслеживать посылки. Интересно, что из Китая в Россию товар поступал буквально за два дня, а вот по нашей стране почта гоняла его от Москвы до Владивостока и только потом посылка попадала в Кемерово. Один из самых загадочных пунктов — «Вблизи деревни Шарапово». Не в логистическом центре, не в каком-то отделении, не в таможне, а где-то рядышком с деревней. Этому замечательному пункту даже посвящена группа «ВКонтакте».
Почтальон звонит дважды
Дарья, 28 лет:
– Все часто ругают нашу почту, а мне кажется, что зря. Всё зависит от людей, которые там работают. Мне с отделением повезло.
Я живу за городом, и мне гораздо проще было бы отправлять заказные письма через «Главпочтамт», а газеты покупать в киосках. Но я каждую субботу хожу на почту, потому что мне там рады. Ещё оставила свой номер, и мне присылают СМС с сообщением, пришла ли в отделение газета, которую я там покупаю. Также звонят, если пришла посылка.
В моих посылках чаще всего книги. Однажды мы разговорились с сотрудницами о моём участии в книжном обмене — поделилась, что мне пришла книжка Стругацких, которой я очень обрадовалась. Кончилось тем, что мы теперь обмениваемся фантастикой и обсуждаем прочитанное.
А ещё одна из сотрудниц почты забрала себе собаку, которую я нашла на улице. Теперь мы почти родственники.
Конверт, который нельзя купить
Маргарита, 26 лет:
— Мне нужно было отправить справку с места работы родителям в другой регион. Все университетские годы я отправляла обычным письмом справки из вуза, и все меньше чем за неделю они приходили.
Сначала я решила купить конверт, чтобы дома его спокойно подписать. Написано, что отделение работает до 20:00. Когда я пришла, как раз было где-то без семи минут. Думаю, зайду, а там если что дадут знать, что поздно. А так, конверт купить — это же быстрое дело.
Заходим с мужем, спрашиваем про конверт, нам кладут его на стол… А вместо того, чтобы взять с нас деньги, девушка молча уходит к входным дверям с ключом. Мы стоим в недоумении, ждём, когда нас рассчитают. И понимаем, что-то здесь не так… Спрашиваем заведующую, та просит девушку продать конверт.
Мы так и не поняли, что это был за жест, но нам показался такой поступок довольно глупым: вместо того, чтобы быстрее рассчитать нас, она пошла и стала демонстрировать, что мы пришли не вовремя, тем самым задерживая себя.
Потом я принесла подписанный конверт 9 июля, мне нужно было, чтобы письмо родителям пришло до 1 августа, так как брату надо было сдавать документы для комиссии в военкомат. Была очередь. Мне только марки купить и отправить. Подготовила мелочь для быстрой оплаты. Меня приметила заведующая, спрашивает: «Вам если отправить по России, то оставляйте деньги здесь и конверт, девушка освободится и оформит ваше письмо». Я даже уточнила, не забудут ли они. Потом всё-таки послушалась.
У меня кошки на душе заскребли. Названиваю родителям, письмо им всё не приходит и не приходит. Я даже заглянула в это отделение и спросила: «Можно ли как-нибудь узнать, а действительно ли было отправлено письмо?». Они ничего сказать не могут.
Договорилась мама с комиссией, что я могу скриншот им прислать. Беру снова с работы справку, сканирую и по электронке отправляю её. Спустя некоторое время письмо пришло, и на нём стояла дата отправления — 4 августа. Было обидно.
Когда медленная доставка – в плюс
Марина, 20 лет:
– Опыт сотрудничества с почтой у меня довольно большой. Часто заказывала посылки из интернет-магазинов, выписывала журналы. Бывало, конечно, что бандероли задерживались, но они всё-таки приходили. Вот и в этот раз решила заказать себе косметику с одного иностранного сайта. Для того, чтобы сэкономить деньги, выбрала доставку без трек-кода, но вскоре пожалела об этом.
Прошёл месяц, а моей долгожданной посылки так и не было. Я стала наведываться на почту, спрашивать, что да как, отвечали мне по-прежнему отрицательно. Так продолжалось месяца три. Я написала на e-mail сайта с просьбой о том, чтобы мне вернули деньги за утерянную посылку. Интернет-магазин оказался порядочным, деньги через три дня перевели на карту. Правда обвинили они в потере моего заказа именно почту.
После этого случая прошёл, наверное, ещё где-то месяц. И вот я решила зайти за очередной посылкой, и каково было моё удивление, когда вместе с моим маленьким пакетиком, который должен был прийти, мне протянули ещё коробку. Я, сгорая от любопытства, открыла её прямо на улице. Там лежала косметика с того самого, уже забытого сайта!
Другим я бы посоветовала не полагаться на авось, переплатить лишние деньги, но брать вариант доставки с трек-кодом.
«Может, мы в другой стране живём?»
Евгения, 36 лет:
– Муж недавно говорит: «Я не понимаю, может, мы в какой-то другой стране живем, но все ужасы, какие пишут про почту, мне уже давным-давно не встречались. В отделении тишина, красота, посылки доходят из Китая за 10 дней».
И правда, наше почтовое отделение №60 — прекрасное, там никогда не бывает длинных очередей, очень вежливые девочки. В эту субботу я отправляла посылки в несколько городов, так девушка меня обслуживала, даже когда у нее начался обед.
Поэтому когда я слушаю чужие истории про потерянные посылки и хамство, мне кажется, что это из параллельной реальности. К тому же, недавно безналичный расчёт появился на почте. Это же вообще сказка!
Он или она
Анастасия, 30 лет:
– Я работала на почте. И был однажды такой случай. Сижу на кассе. Вечер, примерно 15-е число – все получили зарплату и пришли выкупать посылки, километровая очередь. Читать полностью все данные паспорта нет времени. Гляну на фамилию и фото – совпадает, отдаю.
Подходит ко мне парень, протягивает паспорт и извещение на посылку от одной известной косметической компании. Гляжу на фамилию, всё сходится. На фото – милое личико, длинные распущенные волосы. Я с лицом строгой тёти наезжаю на него: «А где она?». Мне в ответ сердитое: «Кто – она?» Опускаю глаза в паспорт и понимаю, как я влипла. Там было написано имя Никита, а этот парень собрал свои локоны в хвостик.
«Сколько вас можно ждать?»
Наталья, 46 лет:
– У меня все истории добрые. И полиция приезжает вовремя, и скорая, и почта ни разу не обижала.
Сын три недели назад заказал футболку на зарубежном сайте. Посылка имела код. Он всё время шутил, что придет она к декабрю, и отслеживал движение по интернету. Удивительное дело, но продавец отгрузил ее на следующий день после покупки, через три дня она была на таможне, через четыре – на «Главпочтампе», на следующий день – в нашем отделении. Он туда поскакал даже без извещения и ему все отдали. Прошло чуть больше недели!
Была ещё один приятный случай. Звонят в домофон. Спрашиваю: «Кто?» Отвечают: «Почтальон». Открываю, вижу на пороге молодого человека, который мне говорит с упрёком: «Ну, сколько вас можно ждать? Вам письмо заказное, а вы всё не приходите. Оно, наверное, важное». И протягивает мне письмо заказное из Питера, а там мои авторские экземпляры детской книжки. Пять штук. В этот момент я была счастлива.
Как получать посылки и не переживать
– При заказе товара из интернет-магазина обязательно выбирайте вариант доставки с трек-номером. Так вы сможете отслеживать заказ, вероятность того, что он потеряется, будет значительно меньше.
– Ходите на почту в конце месяца. После 25 числа люди уже получили свои пенсии и заплатили за коммунальные услуги, поэтому время, потраченное на стояние в очередях, у вас сократится.
– Если душа не на месте, и вы боитесь за содержимое своей посылки, то открывайте её прямо на почте или заснимите процесс распаковки дома. В спорных ситуациях это станет вашим главным доказательством.
– Старайтесь быть вежливыми, ведь на почте работают такие же люди, как и вы, поэтому улыбку никто не отменял.