28 декабря 2020 в 10:00

Малый бизнес в лицах. Цветочная веранда Veroso, где делают премиум-флористику

В 2013 году в Кемерове открылась цветочная веранда Veroso, которая стала одним из первых салонов в нише премиум-флористики Кузбасса. Любовь горожан она захватила очень быстро, и если раньше девушки мечтали о сотне роз, то после открытия веранды новой «хотелкой» кемеровчанок стали дизайнерские букеты Veroso, оформленные с особым вкусом и необычными цветами. Об успехе и пути компании A42.RU рассказал её создатель Евгений Герез.

Главное — сервис и качество

Veroso — это цветочный салон, где создают дизайнерские букеты и композиции. Особое внимание в нём уделяют качеству цветов — флористы веранды используют в работе не рядовые, а необычные премиальные сорта. Это позволяет собирать более оригинальные композиции, которые впечатляют своей экзотичностью.

— Мы не экономим на стоимости цветка. Да, премиальные сорта стоят дороже, однако они выглядят гораздо интереснее и приятнее, так что из такого материала проще сделать качественный красивый букет, — объясняет Евгений. — Здесь как с автомобилем — чем лучше детали, тем лучше модель будет выглядеть и эксплуатироваться. Однако дорогой цветок не означает, что и у букета будет высокая стоимость. В нашем бизнесе важна работа флориста — он должен уметь сочетать такой материал с менее дорогостоящими растениями.

Наряду с качественным наполнением букета в приоритете у Veroso стоит сервис. Компания строит систему обслуживания так, чтобы клиент чувствовал себя комфортно, а покупка цветов занимала минимум времени и при этом приносила результат в виде стильной композиции, которая впечатлит и дарителя, и того, кому будет вручен подарок.

— Мы профессионалы в своём деле, и своим клиентам предлагаем довериться флористу, как врачу на приёме, чтобы получить правильный по стоимости и дизайну букет, — комментирует предприниматель. — В Veroso каждый день проводится огромная работа — мы формируем лучшую команду, подбираем самые достойные сорта и знаем, как сделать букет, который создаст незабываемые эмоции.

Стать первыми

Идея открыть цветочную веранду, не похожую на существующие цветочные салоны в Кемерове, пришла Евгению в 2012 году.

— Тогда в Новосибирске я познакомился с некоммерческой (авторской) флористикой, которую делали для свадеб и оформления других праздников, — рассказывает основатель Veroso. — Я решил, что это выглядит красиво, а значит, будет продаваться. Мы стали одними из первых, кто запустил некоммерческую флористику в формате цветочного магазина в городе. Люди оценили наш подход и стали заказывать букеты с премиальными цветами.

По словам Евгения, яркое появление Veroso и стало основой успеха проекта — до этого в Кемерове не было салонов, которые работали с эксклюзивными цветами. В первые годы цветочная веранда шумела на весь город — удивлённые необычными композициями люди с удовольствием делились в социальных сетях фотографиями и отметками салона, а также рекомендовали его своим близким. Так слава о Veroso разошлась по всему городу.

— Мы сделали имя на новой для Кемерова концепции флористики, и это очень помогло нам в кризисные времена, — комментирует Евгений. — Когда из-за новых условий рынка пришлось изменить стратегию и работать с менее дорогим сегментом цветов, клиенты всё равно продолжали пользоваться нашими услугами, при этом оставляя обратную связь с замечаниями о том, что Veroso изменился не в лучшую сторону. Это помогло мне вернуться к правильному пути развития.

Талантливая команда и талантливое управление

Кроме удачного времени и правильной идеи успех цветочной веранды в том числе обусловлен людьми, а именно командой профессиональных флористов.

— В нашей сфере нельзя забывать о сотрудниках — если не будет грамотного флориста, то и не будет качественного продукта, — поясняет предприниматель. — В истории салона бывали даже «золотые составы», а флористов, работавших у нас, с большим удовольствием берут на работу в другие салоны. В узких кругах известно: если человек работал в Veroso, он точно умеет делать хорошую флористику.

Несмотря на то, что цветочная веранда — не единственный бизнес Евгения, он находит время на активное участие в нём. В компании его знают как человека, который всегда придумывает и создаёт что-то новое. Предприниматель сам принимает участие в разработке букетов, создаёт инструкции для флористов и регулярно проводит контроль качества, опрашивая клиентов о предоставленных Veroso услугах.

— Моя основная задача — сделать хороший букет для клиента. Для этого я создаю различные рамки, шаблоны и правила работы, чтобы он чувствовал себя комфортно и не получал лишних вопросов, — делится Евгений. — Флористы по большей части — люди творческие, и иногда я сталкиваюсь с недопониманием с их стороны. Однако при выполнении утверждённых инструкций нашими талантливыми сотрудникам в результате получается качественный продукт, который радует клиентов и их близких.

«Важно, чтобы тебе платили с удовольствием»

Также Евгений поделился своим подходом к бизнесу:

— Я на всё смотрю через призму созидания. Для меня первостепенно предоставить качественный и интересный продукт, который нравится мне самому и будет удовлетворять клиента настолько, что ему захочется поделиться этим с близкими. Часто слышу от предпринимателей, что первое — деньги. Я же считаю, что сначала нужно предоставить качественный продукт и уже после за это брать деньги. При этом важно, чтобы тебе платили с удовольствием. Для этого нужно рассказать клиенту, какую ценность несёт для него продукт, и чем он будет ему полезен.

На вопросы о дальнейших планах предприниматель кратко ответил, что Veroso будет развиваться, а чтобы узнать, как именно, продолжайте следить за работой цветочной веранды. Нам остаётся только предположить, что салон ждут новые позитивные трансформации, которые позволят кемеровчанам радовать близких ещё более удивительными букетами и композициями.

Фото: цветочная веранда Veroso

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
Анжелика Рогожкина: «Сегодня для потребителей важно, чтобы взаимодействие с банком было простым, удобным и быстрым»
Яндекс.Метрика