Доставка продуктов на дом — популярная услуга. А если она будет ещё и социально-ориентирована? Таким вопросом уже в 2015 году задался один кемеровчанин и организовал сервис под потребности особо нуждающихся групп населения. Об успехе и развитии Кофейни-Едамаркета «Тот самый Буфет» и службы доставки продуктов на дом https://метродом.рф/ рассказал A42.RU их основатель индивидуальный предприниматель Андрей Матушкин.
Начало пути
После школы Андрей Матушкин сразу решил связать свою жизнь с предпринимательством, хотел открыть своё дело, а для получения знаний поступил на экономический факультет Кемеровского государственного университета. Уже на 3 курсе работал в сфере оптовой торговли продуктами питания, в основном, это была молочная продукция, колбасные и мясные изделия. Но самый ценный опыт он получил с 2013 по 2015 годы, организовав доставку деревенских продуктов на дом «Коровёнок», который тогда выиграл грант на развитие как «Лучший инновационный проект г. Кемерово».
Андрей с партнёрами первыми в Кемерове создали интернет-магазин, где можно было заказать свежую сметану, сыр, творог, молоко и масло от кузбасских фермеров. Производители выпускали домашние продукты под заказ и больше времени уделяли своему хозяйству, а «Коровёнок» наладил процесс доставки свежей деревенской продукции прямо на стол покупателю. Но проект через пару лет закрылся из-за внутренних разногласий.
— В начале 2015 года появилась возможность заняться общепитом, освобождалось помещение. Так появился «Тот самый Буфет». Это название уже позже придумал сам. Первые 2 года работал один с утра до вечера, без возможности сходить в отпуск и без каких-либо видимых перспектив на улучшение ситуации, — рассказывает о полученном опыте Андрей. — Но обратно в найм я не хотел, упорно верил в свои силы и в необходимость развивать собственный бизнес. Моя целеустремлённость дала свои плоды: Кофейня-Едамаркет начала приносить прибыль и появилась потребность в сотрудниках, а в 2020 году годовая выручка уже приблизилась к 7 миллионам рублей.
Новый формат — новые возможности
Проект «Тот самый Буфет» — не единственный бизнес Андрея Матушкина. В конце 2015 года он запустил ещё один проект, на этот раз доставку продуктов питания — Метродом.рф. Его клиентами стали люди, у которых нет свободного времени или возможности посещать магазины.
— Например, мамы с маленькими детьми, у которых мужья уезжают в командировку. Мы можем им привезти не только продукты. Часто заезжаем по пути в аптеку, в цветочные или детские магазины. Даже однажды привозили ящики для хранения из строительного супермаркета. Также часто пользуются сервисом люди из других регионов России и других стран (таких как США, Италия, Германия, Польша, Латвия), заказывают для своих родственников в Кемерове, — объясняет подробно предприниматель. — Ещё одна наша целевая аудитория — это люди с высоким заработком и как следствие высокой загруженностью на работе. Им порой просто некогда сходить в магазин, а мы таким образом им помогаем.
Кстати, для оформления заказа не обязательно заходить на сайт Метродом.рф, можно просто позвонить по телефону 8-950-574-57-67. Особенно такой способ удобен для бабушек и дедушек. А вот люди с достатком выше среднего и нехваткой времени предпочитают делать заказы через WhatsApp.
Андрей Матушкин и сегодня совершенствует платформу, чтобы его услугами можно было пользоваться легко и быстро, а сервис удовлетворял запросы самых разных слоёв населения.
Помогать другим — это ключ к успеху
С 2019 года в условиях пандемии услуги по доставке продуктов стали не только возможностью, но и необходимостью. В тот момент, когда федеральные сервисы только набирали обороты, кемеровский Метродом.рф уже осуществлял бесконтактную доставку продуктов питания на дом людям пожилого возраста. Работа в данном формате продолжается и сегодня. Заказчиками стали и те, кто сидит на карантине и не может выйти из дома.
Особое внимание и заботу получают клиенты с ограниченными возможностями здоровья, ведь они больше остальных нуждаются в помощи. Сейчас их больше десятка человек, а привозить продукты им необходимо несколько раз в неделю. Часто получается помогать и социальным службам, когда люди хотят что-нибудь необычное, например, определённую минеральную воду или конкретные сладости.
Благодаря отзывчивости и желанию помогать, бизнес Андрея Матушкина выделяется на фоне других похожих проектов.
Также предприниматель поделился своим подходом к делу:
— Рынок на то и рынок, что всегда есть конкурентная среда. Но это не значит, что всё поделено и всё занято. Всегда есть то, что можно улучшить, сделать по-другому, вычленить более узкую нишу и удовлетворить более узконаправленные потребности. Это как в природе, где существует многообразие всего. И за счёт этого многообразия происходит развитие. Также и в бизнесе, многообразие — необходимое условие.
Огромный потенциал
Чтобы стать предпринимателем, недостаточно просто открыть ИП. По законам бизнеса компания развивается параллельно с его основателем. Личные качества Андрея Матушкина и огромное желание заниматься своим делом сделали его проект значимым для Кемерова, поэтому Муниципальный некоммерческий Фонд поддержки малого предпринимательства fondp42.ru и администрация города оказывают ему всестороннюю поддержку.
— На заре своей предпринимательской деятельности прошёл обучение, различные курсы, сейчас часто посещаю мероприятия от Фонда. Недавно в качестве эксперта ездил в Кемеровский техникум индустрии питания и сферы услуг с мастер-классом для студентов с ограниченными возможностями здоровья. Рассказывал про свой путь, ошибки, про трудности, которые пришлось преодолеть. Ребята задавали интересующие их вопросы, — рассказывает о сотрудничестве Андрей.
Стоит отметить, что в 2018 году он выиграл региональный этап конкурса «Молодой предприниматель России» и принял участие во всероссийском финале в Нижнем Новгороде.
— Думаю, что именно упёртость, готовность к трудностям, умение слушать и слышать людей, желание менять окружающий мир к лучшему через развитие себя и своего дела помогли мне стать предпринимателем, — комментирует выводы Андрей. — Но всё равно в деле не стоит забывать про цифры, они тоже важны.
На вопросы о дальнейших проектах бизнесмен кратко ответил:
— Планировать будущее бессмысленно. Все самые неожиданные и важные вещи происходят внезапно и спонтанно. Нужно просто быть готовым, «быть на волне» и постоянно преодолевать в первую очередь себя, выходить из зоны комфорта и полюбить ошибки. Но цель моего бизнеса будет неизменной — делать людям хорошо!
Кофейня-едамаркет «Тот самый Буфет»
Instagram[*]
Сервис доставки продуктов на дом «Метродом»
Instagram[*]
Контакты для связи с Андреем Матушкиным
Instagram[*]
Организатор проекта
*При финансовой поддержке администрации г. Кемерово