13 октября 2021 в 13:13

Малый бизнес в лицах. Как Юлия Лобова построила мебельную компанию и реализовала бизнес-мечту о продажах без границ

Юлия Лобова прошлой зимой отметила десятилетие своей мебельной компании «Академия уюта», а до этого успешно построила карьеру наёмного сотрудника в известной торговой продуктовой сети. Решение начать собственное дело не было простым и молниеносным. Но полученный опыт, накопленный стартовый капитал и поддержка родного брата привели к открытию нового направления — производства мебели малых форм серийного производства под маркой More Than Home.

О развитии профессиональных качеств и об условиях, обеспечивающих развитие компании, Юлия рассказала в интервью корреспонденту А42.RU.

Приоритетная цель

Юлия — уже опытный предприниматель, первый бизнес она открыла в 2010 году совместно с братом Вячеславом: производство мебели по индивидуальным проектам «Академия уюта». Так появились первые клиенты, первые сотрудники и арендованный цех. Сегодня компания Юлии — это более трёх тысяч выполненных проектов, 1200 квадратных метров производственных площадей с собственным оборудованием, сто «квадратов» выставочного салона и команда опытных сотрудников с большим стажем работы.

Сейчас её команда осваивает новое направление для развития мебельной компании — размещение на маркетплейсах. Это стало возможным благодаря консалтинговой поддержке, полученной от муниципального некоммерческого Фонда поддержки малого предпринимательства города Кемерово и субсидиям от администрации города.

— Я не скрою, всегда было желание наш локальный бизнес, а мебель под заказ действительно к такому и относится, вывести за рамки региона, выйти на более широкий рынок, найти клиентов, которые живут не только в Кемеровской области, а намного дальше за границами Сибири и Урала. В конце прошлого года мы запустили мебель малых форм серийного производства под маркой More Than Home (ООО «Чистый дом») для продажи на маркетплейсах, таких как Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет. И более того, в настоящий момент мы работаем над запуском продаж на международной площадке eBay, — сказала Юлия.

Юлия в первый раз прикоснулась к мировой интернет-торговле ещё три года назад, когда после окончания президентской программы посетила стажировку в Гонконге в Китае. Её поразили крупные логистические центры, через которые проходят мировые обороты товаров.

Тогда она поняла, что надо искать варианты для выхода на внешние рынки, и стала вникать в правила и законы рынков интернет-торговли, чтобы расширить границы бизнеса от регионального бренда до федерального, а в последствии и международного уровня. Производство малых мебельных форм под маркой More than home стало как раз тем направлением, которое позволяет успешно осваивать продажи на маркетплейсах.

— Я как-то прочитала у девушки в социальных сетях, что она закрывает свой офлайн-магазин одежды, оставляет только одну самую популярную модель платья и начинает продавать её на Wildberries. И помогает ей в этом некая Екатерина. А дальше прям закрутилось, — вспоминает предприниматель. — Я нашла Екатерину, изучила её личный аккаунт, профиль её компании. В результате ровно через одну неделю я стала ученицей её первого потока, в котором она учила выводить товар на Wildberries.

Юлия была готова вкладываться в обучение и покупать опыт других. По её мнению, это всегда ускоряет достижение цели, сокращает количество ошибок и ей лично точно добавляет решительности.

На данный момент командой проделан огромный объём работы — зарегистрирован торговый знак More Than Home, проведена сертификация продукции, разработан контент по товару (фото, видео, описание), сотрудники проходят обучение по продвижению и аналитике на маркетплейсах и многое другое. Стильные элементы декора в виде настенных полок, журнальных столиков и сервировочных блюд стали пробными позициями. Сейчас о первых продажах Юлия вспоминает с волнением.

— Примерно через месяц после начала продаж в интернете мне на телефон пришло уведомление, что оформлен заказ в Североморск. Я к своему стыду не знала тогда, где он находится, а это Мурманская область. Когда нашла город на карте — у меня мурашки на коже появились, это больше трёх тысяч километров от Кемерова! Буквально на следующий день был заказ в Севастополь. И я поняла, что моя давняя бизнес-мечта о продажах без границ уже начала сбываться, — говорит предприниматель.

Для кемеровской компании «Чистый дом» выход на международные маркетплейсы стал настоящим вызовом. Для стабильных продаж всегда необходимы ресурсы и желания, чтобы разбираться, учиться, экспериментировать, искать успешные решения.

Начало пути: от товароведа до топ-менеджера

Это сейчас Юлия является опытным предпринимателем и часто выступает спикером на форумах, делясь секретами ведения бизнеса. Но мало кто знает, что начало её профессионального пути связано с работой в найме.

В 2000 году после окончания кемеровского технологического института пищевой промышленности по специальности «Товаровед-эксперт» Юлия Лобова начала строить карьеру в системе магазинов «Кора» в одном из магазинов компании. Ей было комфортно работать и развиваться в чужом бизнесе, мыслей о создании собственного тогда не возникало. Да и в семье и в ближнем окружении не было людей с предпринимательским опытом. Младший брат Вячеслав учился в то время на биотехнолога. Интересно, что именно он в определённой степени изменил судьбу Юлии, но об этом позже.

В торговой сети Юлия построила классическую карьеру от сотрудника магазина до топ-менеджера компании, в подчинении которого находилось около трёх тысяч человек. В должности «Директор по торговле» она организовывала работу более сорока магазинов сети разных форматов — от мини- до гипермаркетов.

— На протяжении десяти лет я получала колоссальный опыт абсолютно в разных аспектах. Именно с практической точки зрения освоила работу с кадрами, бюджетом, финансами, научилась правильно взаимодействовать с людьми, а именно вести переговоры, выстраивать коммуникации, организовывать совещания, — рассказывает Юлия. — Конечно, это всё развивало меня, как профессионала.

Первый бизнес и первые успехи

Юлии тогда казалось, что круговорот дел, встреч и событий навсегда станет привычным образом её жизни, но у судьбы оказались другие планы. Произошёл переломный момент — топовому управленцу пришлось задуматься о смене трудовой деятельности. Брат помог сделать выбор в пользу открытия совместного бизнеса по производству мебели по индивидуальным проектам «Академия уюта».

— Вячеслав говорил, что мы вместе справимся даже с производственным бизнесом. Он верил в мой управленческий опыт и профессиональные компетенции. И в определённой степени заставил и меня поверить в то, что наш проект станет успешным. Я согласилась. Тогда мы стали рассматривать варианты, изучать рынок и определяться, что нужно для старта, — вспоминает Юлия о начале предпринимательского пути.

В выборе ниши важную роль сыграл и её собственный клиентский опыт.

— Мы с мужем в то время сами стали новосёлами и изучили рынок мебели под заказ. Опыт взаимодействия с мебельными компаниями позволил сформулировать, какой именно будет моя будущая компания в части услуги, — говорит предприниматель.

В 2010 году компания «Академия уюта» начала работу: появились первые клиенты, первые сотрудники, арендованный цех для производства мебели. Важную роль при запуске производственного бизнеса сыграл стартовый капитал. На тот момент на закуп оборудования и ручного инструмента ушло около 800 тысяч рублей — это и позволило с первых дней работы управлять качеством и сроками производства мебели.

Друзья и бывшие коллеги до сих пор задаются вопросом, как хрупкая женщина справляется с задачами на производстве. На это замечание Юлия всегда отвечает спокойно.

— Вопрос популярный: почему производство мебели, а не салон красоты, агентство по туризму или недвижимости? Ведь надо вникать в технические сложности, понимать в оборудовании, нанимать работников технических специальностей. Для меня очевидно, что дизайн мебели и обустройство дома — это абсолютно стихия женщины. А технические вопросы, конечно, взял на себя брат, а позже — команда сотрудников, которые работают на производстве. Благодаря слаженной работе и правильному распределению обязанностей мы уверенно идём к успеху.

Предпринимателям на заметку

Юлия взяла на себя роль специалиста, отвечающего за внешние коммуникации. Она советует начинающим предпринимателям быть открытыми и формировать правильное окружение. Вспоминает, что в начале пути буквально заставила себя зарегистрироваться на Facebook[*], подписалась на местные бизнес-сообщества и стала посещать мероприятия, которые периодически появлялись в ленте. Так постепенно знакомилась с предпринимателями Кузбасса, многие из которых в дальнейшем стали близкими приятелями и даже её клиентами.

— Ты понимаешь, что, общаясь и взаимодействуя с такими же бизнесменами, действительно находишь поддержку своим идеям. У кого-то больше опыта, у кого-то меньше, а у кого-то он другой. В настоящий момент это большой ресурс для роста, — делится своим подходом Юлия. — Близких по духу людей помогают найти предпринимательские сообщества. Я уже много лет сотрудничаю и прохожу обучение от муниципального некоммерческого Фонда поддержки малого предпринимательства г. Кемерово и администрации города. Также являюсь участником комитета по развитию женского предпринимательства общероссийской общественной организации «Опора России», которая объединяет малый и средний бизнес по всей стране.

Но правильное окружение — это только часть пазла. Чтобы путь бизнесмена был результативным и увлекательным, необходимо постоянно совершенствовать свои навыки. И это не дань моде. Мы живём в век развития цифровых технологий, когда всё меняется настолько быстро, что старые шаблоны превращаются в нерабочие.

— Развитие компании помогает клиентам и сотрудникам сделать выбор в твою пользу, а окружение никогда не теряет к тебе интерес. В этом ключе предприниматель просто обязан быть любопытным до информации, принимать участие в отраслевых форумах, выставках, обучающих мероприятиях, изучать реальные кейсы других бизнесов. Это помогает как минимум выживать, а как максимум расти и запускать новые проекты, — советует всем предприниматель. — Честно скажу, я прошла много курсов и видов обучения, но всё равно есть компетенции, над развитием которых я активно сейчас продолжаю работать.

Размещение на маркетплейсах как раз стало тем новым инструментом, с помощью которого компания Юлии Лобовой выходит на глобальный рынок. Целая команда прошла обучение и сейчас активно размещает на сайтах международной интернет-торговли новые позиции — мебель малых форм под маркой More Than Home (ООО «Чистый дом»).

10 лет как целая жизнь

У каждого предпринимателя свой путь, со своими победами, кризисами, взлётами и падениями. Для Юлии Лобовой эти десять лет стали целой жизнью, насыщенной яркими проектами, интересными знакомствами и бесконечным обучением, когда череда ошибок не даёт опустить руки, а правильные решения помогают двигаться вперёд.

— Момент, который, на мой взгляд, очень важен в предпринимательской деятельности, – это желание развиваться. Я не знаю ни одного успешного бизнесмена, который чего-то достиг, успокоился, сел и работает по отлаженной схеме. Всё равно успешные люди всегда стремятся к новому. Я не скрою, мне хочется им соответствовать, — признаётся Юлия.

Instagram[*]

Instagram[*]

Instagram[*]

Организатор проекта

*При финансовой поддержке администрации г. Кемерово


* - запрещён на территории Российской Федерации

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
билайн бизнес представил решения для улучшения мобильного покрытия на Третьем российском угольном саммите
Яндекс.Метрика