ОРВИ, ротавирус и грипп плотно встроились в нашу жизнь, но мало кто задумывается, что это можно изменить. Как именно — знает кемеровский индивидуальный предприниматель, энтузиаст и бравый боец с сезонными заболеваниями — санитарный врач и бывший сотрудник Роспотребнадзора Юрий Подолюк. Он предлагает готовое решение проблемы — дезинфекцию инновационным российским препаратом. Как работает препарат, а также почему для успеха в бизнесе важна социальная миссия и сообщество единомышленников, Юрий Подолюк рассказал А42.RU.
Начало пути в бизнесе
Юрий окончил Кемеровскую медицинскую академию в 1996 году. И до 2005 года работал в санитарной службе Алтайского края главным врачом. В 2005 году в результате реформы санитарная служба была разделена и преобразована в Роспотребнадзор и Центр гигиены и эпидемиологии, после чего Юрий решил покинуть государственную службу и вернуться в Кемерово, ведь за время учёбы в академии он стал для будущего предпринимателя близким и родным.
— Мне тут всегда нравилось, хотя прошло достаточно времени. В Кемерове и в Кузбассе в целом у меня очень много знакомых, коллег по учёбе. Это грамотные специалисты, с которыми я могу посоветоваться по целому ряду профессиональных вопросов. Да и просто народ в Кузбассе порой суровый, но добрый и отзывчивый, как и подобает Сибири, напоминает мне Якутию, в которой я вырос, — вспоминает предприниматель.
В то время Юрий был в поисках идеи перспективного дела, которое он мог бы развить. Решил, что работа должна быть связана с тем профилем, по которому он работал, и могла принести пользу обществу. Тогда Юрий и познакомился с инновационным продуктом российского производства — дезинфицирующим препаратом, не содержащим хлор, который показался начинающему предпринимателю интересным и многообещающим.
Бизнес с социальной миссией
С 2017 года индивидуальный предприниматель Юрий Подолюк стал заниматься дезинфекцией помещений специальным средством «Биопаг» — антисептическим биоразлагаемым препаратом широкого спектра действия. Он отличался от остальных дезинфицирующих средств тем, что в его составе отсутствовал хлор, а значит, уборка проходила без специфического запаха, знакомого нам по офисам, школам, детсадам и бассейнам.
Сегодня в числе клиентов компании Юрия детские бассейны, оздоровительные клубы, детские сады, сельскохозяйственные компании Кузбасса и многие другие.
У Юрия есть свой интернет-магазин, где любой желающий может заказать «Биопаг» для своих целей и оформить доставку прямо до квартиры.
Продвигать идею с новым видом дезинфекции предприниматель начал ещё в 2009 году. Зная на практике, какие проблемы с санэпидблагополучием возникают в разных отраслях, Юрий начал продвигать свою идею в сферах возможного применения дезинфицирующего средства.
Первые наблюдения
— Препарат меня очень заинтересовал, потому что даже во время службы в Роспотребнадзоре я о подобных веществах не слышал, а проработал я там санитарным врачом 14 лет, — рассказывает предприниматель. — Ещё в 2009 году я поставил себе задачу изучить его влияние на массовую респираторную заболеваемость.
Для этого Юрий связался с Институтом эколого-технологических проблем, который разработал «Биопаг», и получил доверенность, чтобы стать его территориальным представителем в сибирском регионе. Для продвижения информации предприниматель лично посещал различные инстанции, рассказывая о пользе и возможностях препарата.
Так как Юрий придерживается научного подхода, он решил собрать статистику и данные о влиянии препарата на профилактику заболеваний в дошкольных учреждениях. Для этого в отсутствие детей проводилась уборка поверхностей, после чего предприниматель собирал обратную связь от заведующих детских садов.
Например, в 2017 году он выступил на совещании министерства образования, где руководители детских садов захотели использовать средство в своей работе, а потом Юрий самостоятельно провёл обработку в этих учреждениях. Он и сегодня лично приезжает в детсады, где занимается обработкой.
— Мы проводили санобработку в разные сезоны и отмечали разный эффект, — комментирует Юрий. — После повторной обработки мне сообщали о снижении заболеваемости вплоть до 90%. То есть раньше в сезон простуд болела вся группа, а после обработки — всего 1-3 ребёнка. Чем раньше до начала подъёма заболеваемости провести дезинфицирующие мероприятия, тем более выраженное снижение заболеваемости среди детей.
Секрет успеха — гореть своим делом
О таких, как Юрий, говорят «горит своим делом». Прежде, чем популяризировать продукт и выносить его в массы, Юрий не только тщательно собирал всю документацию и читал исследования, но также экспериментировал с обработкой у себя дома и даже на огороде, обрабатывал урожай, который закладывался на хранение. Широкий спектр воздействия — не просто красивые слова, а проверенный клиентами Юрия факт.
— Однажды ко мне обратилось крестьянское хозяйство из Красноярского края с нестандартной проблемой — племенной козёл долго мучился от грибкового заболевания ушей. Никакие антисептики не помогали, тогда они решили воспользоваться услугами Юрия, и это действительно сработало! Он очень бережно и аккуратно вылечил то, с чем долго боролись, — рассказывает Юрий.
В одном из хозяйств Топкинского района применили продукцию Юрия для спасения травмированной коровы. Животное сильно рассекло ногу на пастбище и было на привязи, так как не могла передвигаться, рана сильно загноилась, решался даже вопрос о забое животного, так как лечение не было эффективным. После повязки рана очистилась, и ветеринарный врач хозяйства с уверенностью сказал, что теперь корова пойдёт на поправку, рана будет заживать.
На сегодня разработаны и утверждены многочисленные инструкции и методические рекомендации по использованию препарата в сельском хозяйстве и животноводстве. Однако приоритетом использования для компании Юрия Подолюка остаётся сфера санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Также регулярными клиентами Юрия стали бассейны, где дезинфекция играет ключевое значение. Посетителям намного приятнее плавать в воде без едкого запаха хлорки, без раздражений кожи и глаз, что особенно важно для уязвимого детского организма. В Кемерове Юрий сотрудничает с детским бассейном «Дар», оздоровительным клубом «Ривьера», бассейном «Жемчужина» в Белове и многими другими. Всего — больше 20 организаций.
Почему комьюнити — это важно для развития бизнеса
Для ведения бизнеса важно не только досконально исследовать рынок и реализуемый продукт. Также необходимо заручиться поддержкой, найти единомышленников и постоянно совершенствовать свои знания. В этом Юрию помог муниципальный некоммерческий Фонд поддержки малого предпринимательства города Кемерово.
Юрий познакомился с Фондом около 4 лет назад. С тех пор он посещает образовательные консультации, вебинары, активно общается с коллегами и состоит в комьюнити. Благодаря дискуссионной площадке Центра инноваций социальной сферы Кемеровской области, который создан на базе Фонда, социальные предприниматели Кузбасса могут общаться, выявлять трудности и обсуждать их решения вместе. Нетворкинг помогает бизнесменам расширить круг общения, интересов и обменяться опытом.
— Иногда я хожу на какие-то встречи даже не по моему профилю работы. Потому что общение в любом случае ломает застойные процессы. И когда кажется, что не знаешь, как двигаться дальше, — смотришь на других, восхищаешься, изучаешь их опыт и с новыми силами делаешь свою работу, — рассказывает Юрий.
2020 год стал особенно сложным для каждого предпринимателя. Как пережить локдаун, справиться с падением выручки и не потерять бизнес в условиях карантина, обсуждали члены комьюнити.
— В прошлом году было онлайн-комьюнити, которое помогло не отчаяться и не опустить руки. Меня вдохновляет идея социального предпринимательства, и я считаю свою работу направленной на благо общества, — признаётся Юрий.
Последствия пандемии и планы на будущее
2020 год принёс немало трудностей и в компании Юрия Подолюка. Из-за пандемии масштабы работы пришлось сократить, поскольку основным методом борьбы с инфекциями стало закрытие на карантин. В 2021 году Юрий возобновил проведение обработки в садах и сбор статистических данных о влиянии препарата. В его планах — расширить клиентскую базу и укрепить доказательную базу в пользу действенности препарата.
— Я буду планомерно работать в этой сфере, и моим главным критерием будет не прибыль, а эффективное безопасное снижение заболеваемости респираторными инфекциями, — объясняет Юрий. — Искренне считаю, что своевременные обработки детских учреждений инновационным препаратом в период инфекционной заболеваемости помогут избежать массового заражения простудными заболеваниями и, как следствие, закрытия на карантин.
У Юрия есть глобальная цель, можно даже сказать миссия: сделать подрастающее поколение здоровым и изменить подход к дезинфекции как минимум в своём регионе и как максимум — в стране.
Фото: муниципальный некоммерческий Фонд поддержки малого предпринимательства города Кемерово
Организатор проекта
*При финансовой поддержке администрации г. Кемерово