Редакция бизнес-журнала «Капитал» нашла пять жизнеспособных идей для бизнеса, которых пока нет в Кемерове, но которые обязательно приживутся – если, конечно, появятся.
Велокафе
Автокафе уже никого не удивляют – в Кемерове давно есть специальные окошки, из которых заказанный фастфуд отдают прямиком водителю в руки. Но последнее время что в Европе, что в России всё большую популярность приобретает передвижение на велосипеде, ведь он имеет массу плюсов – как ни крути, транспорт более экологичный, помогает поддерживать себя в тонусе, а иногда – особенно в часы-пик – он даже быстрее того же автомобиля.
Велопарковки есть у каждого торгового центра или ресторана, чтобы посетители могли пристегнуть замком свой транспорт, но вот идея сделать велокафе родилась пару лет назад – в Цюрихе. Оно выглядит как обычное уличное кафе, однако его можно посетить прямо верхом на «железном коне». Под столами такого кафе располагаются две панели, которые «зажимают» переднее колесо велосипеда, чтобы он стал устойчив, а по бокам есть подставки для ног – чтобы не держать их на педалях.
Швейцарская идея быстро набрала популярность в пределах страны и постепенно захватывает Европу, но вот в России пока что подобных мест общественного питания нет. Как и в Кемерове. Но до следующего лета ещё есть время – тем более, любителей езды на двух колёсах за год наверняка станет ещё больше.
Квест в виртуальной реальности
Формат квестов Escape the Room стал очень популярен – даже в нашем городе можно насчитать пару десятков различных реалити-квестов с одной вполне понятной задачей: выбраться из комнаты за отведённое время. И если несколько лет назад самые предприимчивые придумали воплотить в жизнь виртуальную реальность, создав подобные развлечения по компьютерным играм, то за это время технологии шагнули далеко вперёд – поэтому в эту самую виртуальность стоит вернуться.
Так и сделали в Москве: там появился виртуальный квест «Интерсталлар», позже распространившийся на пол-России, суть которого проста и понятна. Участники заходят в определённое помещение, надевают очки виртуальной реальности и переносятся в далёкий космос, где управляют своей компьютерной копией – с видом из глаз, естественно. В кино есть отличная аналогия – фильм «Аватар».
Плюс таких квестов очевиден: огромные возможности, которые ограничены лишь фантазией создателей. К тому же, можно экономить на помещении и ремонте – для него не требуется миллион комнат с загадками и ловушками.
Гостиница для домашних растений
Польский бизнесмен Вальдемар Козловски наглядно продемонстрировал, что подобная идея может стать вполне перспективной и прибыльной. Суть примерно такая же, как и у гостниц для животных: вместо того, чтобы просить соседей заходить два раза в неделю к вам и поливать цветы, лучше отдать их в руки опытных цветоводов.
Суть стартапа проста: перед поездкой звоните в гостиницу, откуда за цветами приезжает человек, аккуратно их транспортирует и профессионально за ними ухаживает, пока вы путешествуете по всему миру. Вряд ли такая гостиница ударит по кошельку владельцев растений, но и сам предприниматель не останется в убытке – в конце концов, общий «гостиничный номер» можно организовать у себя в комнате.
Магазин одного товара
В Италии давно есть магазины, которые специализируются на оливковом масле. Или в Германии: в супермаркете может продаваться более пятидесяти видов колбасок – и ничего кроме. Как показывает практика, такие места пользуются спросом, ведь клиенты прекрасно понимают, куда они идут.
В России попытки сделать что-то подобное тоже есть, но касаются они, чаще всего, не продуктов – а, скажем, гитар или виниловых пластинок – то есть, вещей более «долговечных».
С продуктами же пока как-то не сложилось: хотя даже у нас, в Кемерове, есть отдельные мясные или хлебобулочные магазины, а, пожалуй, единственный пример супермаркета одного товара связан с пивом, но одним пивом, как говорится, сыт не будешь. Поэтому для идей тут поле непаханое: можно, скажем, открыть магазин, в котором продаётся только шоколад.
Спортзалы на работе
Нередко те, кто много работает, буквально живёт в офисе, забывая про здоровый сон, нормальное питание и спорт. Однако в Америке и в Европе работодатели чутко относятся к самочувствию своих сотрудников, поэтому помимо организации спальных зон и корпоративных обедов, они оборудуют бесплатные тренажёрные залы, которые можно посещать в любое время. Что многие и делают – к примеру, во время рабочих получасовых перерывов.
Россия медленно перенимает подобную практику, но небольшие города всё ещё сторонятся этой идеи. Хотя каждый работодатель должен прекрасно понимать, что чем лучше и комфортнее чувствует себя человек, тем выше будет его эффективность. А спорт как нельзя лучше держит в тонусе.
К слову говоря, за рубежом есть специальные компании, которые как раз и специализируются на создании таких спортзалов – они находят оптимальное помещение, закупают необходимые тренажёры, просчитывают стоимость работ и способны, в общем-то, превратить в фитнес-зал даже компактную комнату.