gazeta.a42.ru
23 октября в 13:00

«После этого они сами чистят зубы по четыре раза в день»: директор «Улыбки» рассказал о детском стоматологическом квесте

Сеть стоматологических клиник «Улыбка» является одной из самых узнаваемых в Кемерове — за 29 лет работы компании удалось создать популярный бренд и завоевать доверие десятков тысяч горожан. Компания является членом биомедицинского кластера Кузбасса — отраслевого объединения предпринимателей, курируемого центром «Мой бизнес».

В конце сентября «Улыбка», как участник кластера, получила государственную поддержку на продвижение детского квеста по стоматологической грамотности. Директор сети клиник Сергей Третьяков рассказал A42.RU об особенностях стоматологического бизнеса и том, как биомедицинский кластер помогает компании в реализации проекта для детей.

Кластер — это объединение отраслевых компаний, в рамках которого предприниматели могут находить партнёров для сотрудничества в домашнем регионе, а также получать различные виды поддержки. Большинство участников биомедицинского кластера являются представителями частных медицинских организаций Кузбасса, всего на 2020 год в нём числится 83 компании. Членам кластера на условиях софинансирования предоставляются  услуги для развития бизнеса, информационная поддержка, возможность выходить с вопросами и инициативами на диалог с органами власти, а также перенимать опыт более развитых и состоявшихся компаний.

Первый филиал стоматологической сети клиник «Улыбка» был открыт 29 лет назад. Сейчас у компании уже 4 филиала, которые находятся по следующим адресам: проспект Ленина, 60, улица Большевистская, 2, улица Свободы, 3, проспект Шахтёров, 72. «Улыбка» предоставляет полный спектр стоматологических услуг — в её штате находятся специалисты из разных областей: терапевты, гигиенисты, рентгенологи, ортодонты, хирурги и ортопеды. В филиалах лечат зубы как взрослым, так и маленьким пациентам.

Сначала мы решили спросить основателя и директора сети клиник Сергея Третьякова о предыстории и развитии «Улыбки», ведь за большим результатом всегда стоит непростой предпринимательский путь.

Как вы решились на открытие собственной клиники?

— Точкой кипения стало одно из занятий-отработок: это пара, на которой отстающие студенты приходят, чтобы пересдать проваленный предмет хотя бы на тройку. Мой взгляд случайно упал за окно, и на улице я увидел двоечников, которые до этого посещали мои лекции. Оказалось, эти ребята хорошо социализировались и устроились в обществе: они уже ездили на машинах и ходили в кожаных пальто. А я сидел на отработке с очередными отстающими и жил в общежитии. Мне подумалось: «Неужели я буду учить людей и сидеть здесь, а они будут выходить в жизнь и становиться более успешными, чем я?». Ведь я знал больше них, но у меня не было ни машины, ни кожаного пальто. Тогда я решил изменить жизнь и открыть компанию.

С чего начиналась улыбка?

— Я понимал, что вся медицина в те времена была бесплатной, и если ты создаешь бизнес, то ты должен осознавать, что люди будут платить, только если ты знаешь и умеешь больше, чем остальные. Поэтому задачей частных стоматологов было как можно дальше оторваться от уровня бесплатной медицины. Исходя из этого, первые деньги мы заработали на обучении врачей. Причём проводили его масштабно: к нам приезжали из Архангельска, Одессы, Смоленска и других городов. На заработанные деньги купили номер телефона для предприятия. Позже занимались поставкой стоматологических изделий и только после этого закупили установки и стали оказывать стоматологическую помощь.

Как от этой точки вы пришли к тому что есть сейчас: 4 филиала, узнаваемый бренд, большой штат сотрудников?

— Это последовательная планомерная работа — случайно ничего не происходит. Если ты делаешь правильные действия в правильной последовательности и с правильными людьми, то у тебя будет правильный результат. Сегодня по большей части бизнес развивается по западному сценарию: есть стартап, который находит инвестора, и дальше он либо выстреливает, либо нет. «Улыбка» же развивалась шаг за шагом: заработали — инвестировали. 

В чем состоит специфика стоматологического бизнеса?

— Главная особенность стоматологического дела состоит в том, что врач находится в интимном пространстве с пациентом. Нужно произвести такое впечатление, чтобы человек впустил вас в это интимное пространство и дал шанс помочь. Задача стоматолога — устранить дискомфорт, уверить пациента, что он все выполнит правильно и сделать так, чтобы человек и в следующий раз обратился к этому врачу и клинике. Это непростая задача.

Почему вы решили вступить в биомедицинский кластер?

— О биомедицинском кластере я знал ещё несколько лет назад, но тогда он был заточен под другую специфику, и у меня не было понимания, как мы можем взаимодействовать и развиваться вместе. В последнее время в кластере стали больше рассказывать о мерах поддержки, так что я пообщался с сотрудниками центра «Мой бизнес» и поделился идеями, которые хотел бы реализовать в «Улыбке» совместно с кластером. По итогам беседы мне предложили написать заявку и обещали рассмотреть варианты реализации наших инициатив в рамках работы биомедицинского кластера. В результате 30 сентября я подписал документы по софинансированию одного из проектов центром «Мой бизнес».

Что это за проект?

— Летом мы опробовали формат квестов для детей, где они в игровой форме обучаются стоматологической грамотности. Сейчас мы планируем проводить по несколько таких квестов каждые выходные. Проект был поддержан членами совета кластера и утверждён к финансированию конкурсной комиссией центра «Мой бизнес». Центром выбран исполнитель и заключен договор на продвижение квеста среди жителей Кузбасса в интернете, по большей части в социальных сетях. Мы надеемся, что с помощью этих мер удастся сформировать спрос на него.

Как проходит квест?

— Квест проводится приглашёнными артистами, которые работают по нашему сценарию, а само мероприятие проходит в филиале «Улыбки» на улице Большевистской, 2. Сначала детям в увлекательной форме рассказывают о том, что происходит с их зубами в разные периоды дня: после пробуждения, после приёма пищи, во время сна. Потом их учат различать правильные продукты, которые полезны для зубов, от неправильных, которые им вредят — дети сами распределяют предложенные продукты по двум корзинам.

Далее разбирают, что такое Ph, щелочная и кислая среда — для этого предлагается употребить разные продукты и напитки, например, сок, конфеты, колу, воду и после каждой пробы замерить уровень Ph с помощью теста-полоски. В финале мероприятия ребята сами изготавливают пасту, причём того цвета и вкуса которые они хотят. Мы берём бесцветную базу, которую за счёт пищевого красителя и ароматизаторов можно сделать шоколадной, банановой, апельсиновой или любой другой. Вы бы видели их глаза, какой драйв они испытывают!

По словам родителей, если до квеста ребёнка надо было заставлять почистить зубы, то после мероприятия он сам по четыре раза в день делает это. На квесте ребятам наглядно показывают, что происходит с их зубами, и в их картине мира складывается понимание: что нужно делать, чтобы у меня были здоровые зубы.  Всего одно развлекательное мероприятие закладывает фундамент стоматологической грамотности и поможет уже во взрослом возрасте не сталкиваться с чем-то более серьёзным, чем профилактические осмотры.

Каких результатов вы ожидаете от сотрудничества с кластером?

— Потенциальный поток для квеста при максимальной загрузке — восемь участников и шесть спектаклей за выходные — составляет около 2400 человек в год. Я думаю, сотрудничество с кластером поможет сделать квест востребованным и со временем достигнуть этих показателей.

Что вы можете сказать предпринимателям, которые только думают о вступлении в биомедицинский кластер?

— Каждый должен смотреть, что он может предложить обществу. Если ресурсы биомедицинского кластера пригодятся для реализации ваших идей и проектов, тогда в сотрудничестве есть смысл. Бизнесу выгодно пользоваться помощью кластера: во-первых, он не тратит свои ресурсы, и, во-вторых, здесь ему помогут профессионалы, что будет намного эффективнее, чем заниматься некоторыми вопросами самостоятельно. При условии поддержки того или иного проекта центр «Мой бизнес» предоставляет финансовую, консультационную и информационную поддержку. 

В завершение предприниматель порекомендовал руководителям частных медицинских организаций проанализировать, как они могут использовать площадку кластера для продвижения своей компании и услуг. Узнать больше о биомедицинском кластере и условиях вступления в него можно на сайте. Появление новых компаний способствует появлению более качественных медицинских услуг в регионе, и, как следствие, укреплению здоровья кузбассовцев.

Фото: Георгий Шишкин / A42.RU, сеть стоматологических клиник «Улыбка»


Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
Пройди тест и узнай, сколько в тебе интернета
Яндекс.Метрика