В 2022 году основную динамику рынка потребительского кредитования обеспечил сегмент кредитных карт. В 2023 году темп использования кредиток сохранится, и одним из трендов станет услуга рассрочки, потенциал которой только начал раскрываться. Об этом в ходе пресс-брифинга сообщил Анатолий Печатников, заместитель президента — председателя правления ВТБ.
Рост ежегодного объёма рассрочки в мире превышает 40%. В России этот сегмент развит мало, за счёт эффекта низкой базы его динамика в 2023 году будет на порядок выше.
По слова Анатолия Печатникова, в январе ВТБ запустил рассрочку для покупок по кредитной «Карте возможностей». Ценность и уникальность сервиса на рынке в том, что её можно подключить для уже совершенных покупок, проведённых по кредитной карте за последние 30 дней, а также оформить сразу на несколько покупок.
В этом году ВТБ продолжит расширять линейку кредитных продуктов для массового сегмента — помимо рассрочки, банк намерен предлагать кредиты с небольшими чеками. А в конце года планирует запустить BNPL-сервисы (покупай сейчас, плати потом), которые позволят клиенту осуществить покупку на короткий срок без процентов и переплат непосредственно в маркетплейсах, магазинах электроники, товаров для дома, а также одежды и обуви.
Фото: ВТБ