Рост доли электронной коммерции за последний год отмечают финансовые эксперты по всему миру. По данным исследования, проведённого «Тинькофф», в России оборот составил 4,98 трлн рублей. Неудивительно, что количество продавцов на маркетплейсах постоянно растёт: большинство покупок пользователи, предпочитающие онлайн-шопинг, совершают именно там.
В том, что подобные площадки активно развиваются, никто не сомневается. Но в то же время у большинства продавцов возникают проблемы в ведении бизнеса. Эксперты сервиса «Финансист» предложили варианты решения наиболее распространённых проблем, связанных с использованием для торговли электронных площадок.
Первая — сложности при ведении отчётности.
— Например, довольно сложные для обработки данные получают поставщики Wildberries. Предприниматель видит перед собой таблицу с множеством колонок, которая тяжело поддаётся какому-либо анализу. Получить из неё объективные данные о работе бывает проблематично. Более того, при выгрузке в 1С с помощью специализированных сервисов информация путается, — рассказали специалисты.
Вторая проблема — отсутствие складского учёта.
— Большинство предпринимателей полностью игнорируют необходимость учёта товаров в рамках собственной единой базы. Но для эффективного управления и планирования важно понимать перемещения, поступления, объёмы выгрузки, — убеждены финансисты.
Следующая сложность — не ведётся учёт продаж.
— Аналитика по каждой отдельной площадке доступна на большинстве маркетплейсов. Но многие предприниматели параллельно ведут работу по всем имеющимся каналам: от собственного сайта и розничных магазинов до социальных сетей. Совместить все данные достаточно сложно, — уточнили эксперты сервиса «Финансист».
Четвёртая проблема — нет учёта расходов.
— Эффективная профессиональная отчётность с помощью соответствующих сервисов — объективная необходимость. Важно учитывать все расходы, которые сопровождают ведение бизнеса. Только в этом случае можно гарантировать точность сформированных данных и корректность аналитических выкладок, сделанных на их основе, — объяснили специалисты.
Опасным может стать и отсутствие планирования.
— Для выхода с каждым видом товара на рынок есть наиболее благоприятное время. Работа на маркетплейсах требует мобильности и оперативности представленных предложений. Чтобы эффективно справляться с этими задачами, можно использовать сервисы, которые подключаются через открытое API, анализируют конкурентов и помогают принять оптимальное решение, — посоветовали эксперты.
Фото: fin-ctrl.ru