По данным магазинов, которые обслуживает Первый ОФД (входит в группу ВТБ), за 10 месяцев вырос спрос на средства для отказа от курения (+13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), а спрос на классические сигареты стал немного ниже. Данные предоставлены аналитическим сервисом Продажи.рф к Международному дню отказа от курения, который отмечается каждый третий четверг ноября*.
На средства борьбы с курением россияне потратили 218 млн рублей. Это 202 тысяч упаковок: никотиновые жвачки, пластыри, специализированные спреи и тому подобное. Средняя стоимость одного товара превысила 1 000 рублей (+18% рост цен за последние два года). Эти средства используются на первом этапе отказа от курения для снятия психологической зависимости, в дальнейшем экс-курильщик прекращает их приём.
Россияне приобрели 534 млн табачных изделий, На классические сигареты курильщики стали тратить на 1-3% меньше. При этом средняя цена пачки сигарет за два года увеличилась почти на четверть и достигла 189 рублей, альтернативных товаров — также на четверть, до 243 рублей. Спрос на стики и системы для курения вырос на 12%. Наибольшее количество покупок табачных товаров приходится на летние месяцы, а в холодное время продажи немного снижаются.
— В 2023 году самую большую долю в группе табачных изделий всё ещё составляют обычные сигареты — 86% по числу купленных товаров и 82% по объёму затрат. Вторая по величине доля у альтернативных товаров для курения — 11% по количеству и 14% по объёму потраченных средств. Рост спроса на препараты для прекращения курения говорит о том, что сегодня довольно много желающих отказаться от пагубной привычки. Кого-то из курильщиков мотивирует бросить постоянный рост цен на сигареты, кого-то — забота о здоровье, — комментирует директор по развитию бизнеса Продажи.рф Максим Ларькин.
Фото: A42.RU
Справка: