12 марта в 16:23

ВТБ по итогам 2023 года нарастил кредитный портфель физлиц в Кузбассе до 80,4 млрд рублей

На отчётной пресс-конференции ВТБ, которая прошла в Кемерове, управляющий ВТБ в Кузбассе, вице-президент банка Анжелика Рогожкина подвела итоги за 2023 год по розничному кредитованию и озвучила ключевые задачи, которые предстоит решать в рамках Стратегии банка до 2026 года.

По итогам 2023 года банк увеличил кредитный портфель физлиц в Кузбассе на 17% — до 80,4 млрд рублей, ½ которого занимает ипотека. Портфель привлечений вырос на 26% и превысил 111 млрд рублей.

Ипотечный портфель банка в Кузбассе по итогам прошлого года увеличился на 22% и превысил 39 млрд рублей. Банк предоставил жителям региона более 4 500 жилищных кредитов на 16 млрд рублей, что по объёму более чем на 75% превышает показатель по итогам 2022 года и на треть — 2021 года.

Средний чек одной ипотечной сделки в Кузбассе на конец года составил около 3,5 млн рублей. Средний срок ипотечного кредита достиг 21 года.

Основным драйвером продаж стали льготные программы, доля которых по итогам 2023 года в Кузбассе составила чуть более трети (37%).

Примерно каждую пятую сделку ВТБ провёл по «семейной ипотеке», оформив более 800 кредитов на общую сумму 3,3 млрд рублей.  Второй по популярности стала «Ипотека с господдержкой-2020» — ею воспользовались более 660 заёмщиков банка, получивших ипотеку на 2,5 млрд рублей. 

Доля банка ВТБ в Кузбассе на рынке ипотечного кредитования за прошлый год увеличилась с 21% до 22%.

Портфель потребительских кредитов увеличился на 7% до 34 млрд рублей. ВТБ предоставил клиентам более 51 тысячи кредитов наличными на сумму свыше 21 млрд рублей. Объём портфеля кредитных карт достиг 3,5 млрд рублей (+28%).

Клиенты ВТБ в Кузбассе оформили 2 700 займов на приобретение легкового транспорта на сумму 2,6 млрд рублей. Средний «чек» одного кредита составил 1 млн рублей. Средний срок, на который жители области оформляли в ВТБ кредиты, составил 5 лет.

В банке отмечают переход с потребительской на сберегательную модель поведения клиентов.  Основной спрос сосредоточен на инструментах в российской национальной валюте. Портфель депозитов банка в Кузбассе вырос с 88 млрд до 111 млрд (+26%). Объём долларовых вкладов и вкладов в евро кузбассовцев сократился по итогам 2023 года на 8%, с учётом увеличения курса.

Объём размещённых в ВТБ рублёвых вкладов, напротив, увеличился на 10%. Многие клиенты для диверсификации накоплений используют юань. Размещение в юанях за 2023 год выросло почти на 20% и составило более 1,2 млрд в рублевом эквиваленте.  

— Все планы, которые банк ВТБ определил для себя в 2023 году, включая реализацию пилотного проекта, успешно достигнуты Исходя из поставленных перед нами задач в рамках глобальной Стратегии развития банка, которая охватывает горизонт ближайших трёх лет, мы планируем до 2026 года вдвое вырасти по числу розничных клиентов — до 750 тысяч человек, чтобы каждый третий житель региона пользовался нашими услугами. По числу активных клиентов мы занимаем 25% от доли общего рынка, к концу 2024 года в наших планах — увеличение этого показателя до 28%. Целью в сфере розничного кредитования является увеличение показателей с текущих 17,6% до 20,6% — прокомментировала Анжелика Рогожкина.

— Главное, чего сегодня ждут от банка клиенты, — это доступности и качественного сервиса банковских услуг, поэтому банк должен предоставлять их в том месте, в то время и в том формате, которые наиболее подходят для клиента. Мы будем развивать нашу региональную сеть, а также каналы выездного сервиса. Наша задача — стать банком первого выбора, банком для каждого, и мы делаем всё возможное для этого, — добавила спикер.

В отношении работы с клиентами СМБ банк сосредоточит свои усилия на создании выгодных и гибких условий кредитования всех сегментов бизнеса, а также на обеспечении равного доступа к финансированию, как в рамках льготных программ господдержки, так и собственных программ банка. ВТБ намерен развивать международные расчёты в национальных валютах и новые стандарты обслуживания клиентов-юридических лиц.

Перед банком стоят амбициозные задачи: к 2026 году обеспечить 1,5-кратный прирост клиентской базы СМБ, на 40% увеличить кредитный портфель и многократный рост показателей ВЭД в дружественных валютах.

Фото: ВТБ

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
В купальниках или cвадебный? билайн назвал самый «качающий» спуск «Грелки»
Яндекс.Метрика