Заместитель президента — председателя правления ВТБ Георгий Горшков на ПМЭФ-2024 в сессии «Защита прав граждан в интернете» рассказал про один из способов, как определить клиента, пришедшего в банк за кредитом по наводке мошенников.
По словам Георгия Горшкова, если клиент обращается в офис за кредитом, но у банка есть объективные причины подозревать влияние мошенников, — сотрудник может использовать так называемый «отрезвляющий триггер». Например, запросить одобрение от ближайшего родственника.
— К нам приходят люди за кредитами, хотя часто даже не могут сказать зачем он им нужен. Ведут себя подозрительно. Лучший способ при этом вывести человека из транса — позвонить жене или кому-то из родственников, — рассказал Георгий Горшков. — Зачастую мошенники многократно влияют на человека и в большинстве случаев ещё до визита в банк клиент сам отдаёт им свои персональные данные. Поэтому первая линия обороны в борьбе с мошенниками должна быть информационная. Необходимо рассказать о случаях и вероятных схемах мошенников своим родителям, детям, друзьям.
Предотвратить мошеннические действия получалось благодаря работе технических средств либо в диалоге с клиентами, когда сотрудникам удалось отговорить клиентов отдать свои деньги злоумышленникам.
Сейчас ВТБ можно установить лимиты на операции, проверить посещаемость личного кабинета и заблокировать его при подозрении на мошенничество, поделиться подозрительной интернет-ссылкой или проверить номер телефона. Клиенты могут подключить определитель номера, который работает даже в мессенджерах.
В 2023 году ВТБ спас от посягательств мошенников почти 11 млрд рублей, которые были на счетах частных клиентов. По итогам 1 квартала 2024 года банк выявил ещё 3 млн подозрительных операций, удалось сохранить клиентам 2 млрд рублей.
Фото: ВТБ