98% россиян знают, что такое голосовой помощник. Хотя бы один раз им пользовались ⅔ респондентов, следует из опроса ВТБ*. Большинство пользователей голосовых помощников включают их со смартфона (81%). Однако среди другой техники россияне назвали и более экзотические варианты — такие, как бытовая техника и приборы освещения.
Сибиряки вслед за смартфоном (76%) назвали среди нескольких удобных для этого устройств: смарт колонку или станцию (40%), 26% — ноутбук и 18% умное ТВ. Также голосовой помощник жители Сибири запускают с планшета (16%), с умных часов (10%).
Ассистенты могут управлять чайниками, кофеварками, плитой и духовкой, холодильником, посудомойкой, душем, верхним светом и настольными лампами и проч.
Наиболее востребованные возможности голосовых помощников для большинства жителей Сибири — поиск информации в интернете (72%) и ответы на интересующие вопросы (63%), прогноз погоды (54%). Чуть менее популярен функционал музыкального плеера (56%) и будильника (44%).
Голосовые помощники также востребованы у сибиряков в финансовой сфере. Более половины опрошенных считают, что наиболее полезная услуга для управления голосом — запрос баланса по картам и счетам (54%), финансовое консультирование (43%) и ежедневные рутинные операции (38%). Также 38% опрошенных узнают через голосового ассистента финансовые новости, 28% спрашивают инвестиционные советы, 16% управляют семейным бюджетом.
— Уже у половины пользователей голосовые ассистенты востребованы как помощники в вопросах управления финансами. А каждый четвёртый пользователь применяет их для операций daily-banking. Мы видим запрос на расширение функций голосовых помощников и предполагаем, что в будущем всё более востребованными станут сервисы семейного банкинга с голосовым управлением, — прокомментировал начальник управления «Контактный центр» банка ВТБ Руслан Фазилов.
Фото: A42.RU