4 сентября в 13:49

Три букета в год: РСХБ изучил «цветочные» привычки россиян

Три букета в год: РСХБ изучил «цветочные» привычки россиян

В первом полугодии 2025 года вклад российских производителей свежесрезанных цветов составил 22% от общего объёма рынка. По прогнозам аналитиков РСХБ, положительная динамика отечественного производства сохранится — показатель может вырасти до 480 млн единиц до конца текущего года, а доля российских производителей на отечественном рынке может вырасти до 25%. При этом общий объём продаваемых бутонов превысит 2 млрд единиц.

Суммарная площадь комплексов, выращивающих цветы под срез в России, выросла в 1,6 раза за последние 3 года — до 320 га. Всего в стране введено в эксплуатацию 135 таких комплексов. Собственное производство цветов развивается за счёт введения новых и выхода на полную производственную мощность инвестиционных проектов, запущенных в последние годы.

«Российский рынок свежих срезанных цветов характеризуется сезонностью спроса и предложения. В преддверии Дня знаний наблюдается пик их продаж — объём превышает среднегодовые объёмы торговли в 2 раза, уступая только продажам цветов 8 марта», — рассказала руководитель Центра устойчивого развития РСХБ Наталья Худякова.

Аналитики РСХБ отмечают тренд на увеличение доли онлайн-продаж — в крупных городах и мегаполисах она уже превышает 50%. Это объясняется, прежде всего, выходом на рынок крупных игроков онлайн-торговли и маркетплейсов.

Лидером среди цветов, выбираемых для школьного букета, по-прежнему являются розы, на втором месте хризантемы, ромашки и герберы, на третьем месте — «сезонные цветы». Новым «букетным трендом» 2025 года стали осенние цветы: гладиолусы, георгины, пионы и астры. Букеты в садовом стиле характерны для регионов средней полосы, на территориях которых россияне могут самостоятельно собрать букет из своего сада.

«В этом году также сохраняется высокий спрос на съедобные букеты. Такие композиции составляют из различных продуктов питания: конфет, зефира, фруктов, ягод, овощей и даже мясных изделий. По данным аналитических платформ маркетплейсов, продажи таких букетов уже выросли в 3 раза на последней неделе августа. Спрос на съедобные букеты говорит о зрелости потребительского рынка — россияне ищут не просто красивые, но и практичные и экологичные решения, выбор в пользу которых позволяет предотвратить образование тысячи тонн органических отходов и других сопутствующих атрибутов оформления букетных композиций», — отметила Наталья Худякова.

Сегодня в России на человека приходится, в среднем, 3 букета в год, при этом в Москве, Санкт-Петербурге и областях, Татарстане, Тюмени, Краснодаре других городах-миллионниках показатели составляют 5 букетов на человека. Московская агломерация является крупнейшим цветочным рынком страны, её доля превышает 30% в РФ.

Фото: Россельхозбанк

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

«Зачем платить, если можно заставить»: что студенты-медики говорят о новом законе об обязательной отработке выпускников
Яндекс.Метрика