
Книжный сервис Литрес фиксирует устойчивый рост читательского интереса к классическим произведениям. Об этом свидетельствует статистика за период с 1 января по 31 июля 2025 года по всем моделям монетизации, подготовленная сервисом накануне осеннего премьерного блока ТВ-роликов.
Наибольший рост продемонстрировали «Пиковая дама» Александра Пушкина (+212,7% к аналогичному периоду 2024 года), «Бесприданница» Александра Островского (+194,26%) и «Вишневый сад» Антона Чехова (+132,37%).
Более сдержанный рост показали «Му-му» (+92,22%), где в версии Ивана Тургенева Герасим всё-таки топит собачку (в отличие от ролика ВТБ). Ещё одно произведение Тургенева — роман «Отцы и дети», где главный герой Евгений Базаров в финале умирает от тифа — выросло на 75,17% (в ролике нигилист одумался и даже выжил). Роман «Обломов» Ивана Гончарова решили прочитать на 80,22% пользователей Литрес больше, чем годом ранее, а к сюжету «Преступления и наказания» Фёдора Достоевского обратились на 68,92% читателей больше, чем в аналогичный период 2024 года. Интерес к пьесе «Горе от ума» Александра Грибоедова продемонстрировал рост на 33,19%, а роман Ильфа и Петрова «12 стульев» — на 26,88%.
«Классические произведения перечитывают люди всех возрастов: и школьники, и студенты, и те, кто уже давно выпустился из учебных заведений. Поэтому вполне объяснимо то, что зрители хотят вновь обратиться к знакомым книгам, к тем, о которых им напомнили с экрана телевизоров. Им интересно освежить в памяти увиденный сюжет, чтобы понять, какой урок, заложенный автором, был актуален в прошлом и какие новые акценты можно увидеть сегодня», — сказала шеф-редактор группы компаний Литрес. Екатерина Писарева.
Фото: Алексей Тихонюк, пресс-служба ВТБ