24 сентября в 12:54

Опрос РСХБ про грибы: люди идут на «тихую охоту» ради отдыха души, а их любимое блюдо — жареный картофель с грибами

Опрос РСХБ про грибы: люди идут на «тихую охоту» ради отдыха души, а их любимое блюдо — жареный картофель с грибами

В пик грибного сезона Россельхозбанк провёл опрос и выявил отношение жителей страны к «тихой охоте» и их потребительские предпочтения, сформировав актуальный образ современного грибника. Исследование показало, что сбор грибов остаётся одним из самых популярных и эмоционально значимых видов досуга для жителей России, несмотря на растущую доступность грибов в продаже.

Главный вывод: для большинства поход за грибами — это, скорее, форма активного отдыха на природе (50% голосов), любимый гриб — белый (17%), а любимое блюдо — жареный картофель с грибами (22%).

Образ грибника. Как заядлые грибники идентифицируют себя 15% респондентов. Большинство же (44%) выбираются в лес «иногда или если позовут». Ещё 41% вообще не участвует в «тихой охоте».

Зачем идти по грибы. На вопрос о мотивации для похода за грибами каждый второй (50%) ответил, что ценит его как возможность побыть наедине с природой и своими мыслями. Чуть более трети (37%) привлекает азарт поиска и обнаружения «добычи». Лишь 12% указали как основной мотиватор предвкушение вкусного блюда.

Любимые грибы. В России растут порядка 300 видов съедобных грибов, поэтому в предпочтениях опрошенных при таком выборе ни один вариант не набрал и 20% голосов. Лидером стали белые грибы (боровики) с 17%. Лисички и опята набрали по 12%, грузди, маслята, подберёзовики и подосиновики — по 10%, рыжики и шампиньоны — по 7%. Примечательно, что практически никто из респондентов не назвал любимыми экзотические шиитаке, эноки. Таким образом, россиян можно по праву назвать «локаворами».

Кулинарные предпочтения. Абсолютным фаворитом среди грибных блюд стал жареный картофель с грибами: его упомянули 22% опрошенных. Вторую строчку рейтинга завоевали грибные супы с 16%, третью — разнообразные заготовки и консервация. Также в первую пятёрку вошли изысканные блюда, вроде жульена с 12% и мяса с грибами и сыром — 9%.

Покупка грибов. Те, кто покупает грибы, а не собирает их, в основном делают это в магазинах (65%). Однако значительная доля (27%) доверяет рынкам и покупке с рук у заядлых грибников. Еще 8% предпочитают приобретать продукцию у фермеров.

«Результаты опроса отражают чёткий запрос на экологичный, осознанный отдых на природе. „Тихая охота“ идеально ему соответствует. Это не просто активный отдых, а, скорее, способ отдохнуть душой, где сам процесс ценнее результата. При этом мы видим довольно плавное распределение потребительских предпочтений относительно грибов и блюд с ними, что объясняется огромным видовым и кулинарным разнообразием», — комментируют в РСХБ.

Фото: Россельхозбанк

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Яндекс.Метрика