29 октября 2018 в 12:00

Альфа-Банк завершает работу в сегменте POS-кредитования

Альфа-Банк принял решение завершить работу в сегменте POS-кредитования. До конца года он сохранит своё присутствие в партнёрских торговых сетях и далее постепенно уйдет из этого сегмента. В течение последних лет банк планомерно снижал долю кредитов в торговых точках в составе своего кредитного портфеля (с 15% в 2017 году до текущих 10%), замещая её более высокодоходными и перспективными продуктами. Начиная с 2018 года, банк сфокусировался на развитии стратегических направлений — кредитных и дебетовых карт, кредитов наличными и ипотеки.

Банк демонстрирует качественную динамику в приоритетных сегментах. По российским стандартам бухгалтерского учёта на 1 октября Альфа-Банк устойчиво входит в тройку лидеров на рынке кредитных карт с портфелем объёмом 157 миллиардов рублей, прирост с начала года превысил 38%. Объём кредитов наличными достиг 208 миллиардов рублей, Альфа-Банк — лидер по приросту портфеля на этом рынке, прирост с начала года превысил 57%. Ипотечный портфель составил 22 миллиарда рублей. Банк показывает один из самых высоких темпов выдачи и планирует войти в тройку лидеров по ипотеке. Совокупный розничный кредитный портфель Альфа-Банка достиг 413 миллиардов рублей.

— POS-кредитование не было приоритетным сегментом для Альфа-Банка, — отметил руководитель блока «Розничный бизнес» Майкл Тач. В последние годы мы видим усиление интереса клиентов к кредитным картам. Финансовая грамотность граждан растёт, они осваивают использование беспроцентного периода и цифровых сервисов, таких как мобильные платежи и digital delivery. Одновременно с этим снижается эффективность точек POS-кредитования в качестве канала дополнительных продаж. В силу плотности информационного потока клиенты всё менее чувствительны к маркетинговым инструментам привлечения в торговых сетях.

— Ключевая задача Альфа-Банка в розничном бизнесе — быть с клиентом в любой точке 24/7, — подчеркнул он, — встраиваясь в его повседневную жизнь и делая её лучше и проще. Мы сконцентрировались на оптимизации продуктовой линейки и развитии цифровых каналов. На текущий момент доля продаж кредитных карт через digital-каналы уже достигает около 50%, в дальнейшем эта цифра будет только расти.

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
билайн бизнес представил решения для улучшения мобильного покрытия на Третьем российском угольном саммите
Яндекс.Метрика