Подавляющее большинство людей стремится к заработку, который прост и доступен без специального образования, не требует вложений и не связан с определённым местоположением (офисом, производством, магазином). Людям свойственно искать способ получения дохода в свободном режиме из дома. И здесь им на помощь пришла модель сетевого (МЛМ) маркетинга.
Что такое МЛМ
МЛМ — multilevel marketing, идея дистрибуторства продукции компании простыми людьми, без солидных вложений и организации торговых площадок. Зародилась она примерно 50 лет тому назад в Северной Америке и с тех пор победоносно шествует по миру, вовлекая в свои ряды всё новых участников. Данная модель подразумевает многоуровневую структуру дистрибуторов, где каждый вновь вступивший участник начинает формировать группу собственных последователей и получает определённый процент с привлечённых им людей.
Сетевой маркетинг по сути обладает неограниченным потенциалом до тех пор, пока всё население планеты не будет вовлечено в его ряды. Уже сегодня применение данной модели приносит компаниям свыше 29 млрд долларов годового дохода, а в процесс вовлечено более полутора тысяч компаний, многие из которых имеют многомиллионные обороты. Например, среди приверженцев сетевого маркетинга находятся такие столпы бизнеса как Coca-Cola, Visa, Colgate, Gillette, Canon, Xerox, Ford и многие другие.
Создание структуры в МЛМ
Для построения успешной команды следует понимать, насколько важную роль имеет мотивация в МЛМ бизнесе. Целеустремленные и заинтересованные в результатах сетевики способны увеличить свои доходы на 20-50%. Они лучше готовят презентации, обзванивают больше потенциальных покупателей, достигают роста продаж и вообще демонстрируют более высокую эффективность работы.
Среди способов повышения мотивированности команды можно выделить следующие:
- Чёткая постановка целей, включая долгосрочные и краткосрочные;
- Визуализация поставленных целей с помощью табличек на видных местах, записей на доске или наглядных виджетов в компьютере;
- Регулярное обсуждение целей и способов их достижения с единомышленниками из своей команды;
- Наличие наставника для совершенствования в области личностного роста, деловой эффективности и духовного развития;
- Постоянное посещение тренингов и семинаров, прослушивание мотивационных аудиоматериалов.
Выбор МЛМ компании
С выбором обычно проблем не возникает — можно ориентироваться на ту компанию, продукцию или услуги которой представляет дистрибутор, вовлекающий в МЛМ-бизнес. Обычно продукция МЛМ компаний отличается высоким качеством и хорошими потребительскими свойствами, что делает её распространение благодарным занятием с лёгким входом в этот бизнес. Достаточно на первых шагах просто порекомендовать эту продукцию своему окружению.
Однако при выборе МЛМ компании следует ответить себе на ряд вопросов, понять, что определяет успешность дальнейшей работы в избранной сфере:
- уникальна ли продукция компании? Неуникальное предложение может быть легко скопировано конкурентами и, будучи предложенным по более низкой цене, лишит данное предложение привлекательности;
- актуальна ли продукция компании? Предложение должно быть востребовано рынком сейчас, иначе будет сложно убедить кого-либо выложить за него деньги;
- имеется ли собственное производство? Это важный показатель, позволяющий удерживать конкурентоспособные цены, расширять производство и номенклатуру продукции, что благотворно сказывается на ее реализации;
- предлагается ли поддержка и обучение дистрибьюторов?
МЛМ-модель является современной, доходной и интересной сферой самозанятости, способной превратить жизнь в увлекательную игру, где, рекомендуя качественный продукт, человек формирует вокруг себя не только среду потребителей и последователей, но и обеспечивает себе стабильное финансовое будущее.
Фото: архив компании