18 декабря 2020 в 18:17 ЖКХ

Озвучены результаты работы платформы «Кузбасс Онлайн», где жители могут решать городские проблемы

18 декабря состоялось торжественное мероприятие по итогам внедрения цифровой платформы «Кузбасс Онлайн» в 2020 году. С апреля на территории всей Кемеровской области была развернута онлайн-площадка для вовлечения жителей в вопросы благоустройства и развития наших городов и деревень.

С помощью мобильных приложений или сайта «Кузбасс Онлайн» любой житель области может сообщить о проблеме, связанной с чистотой и порядком на улицах, выразить своё мнение в опросах, получить новости о жизни своего населенного пункта. Год назад в проекте участвовали только 4 пилотных муниципалитета: Кемерово, Новокузнецк, Междуреченск, Кемеровский район. Весной этого года к платформе подключились все территории Кузбасса. 

ЦП «Кузбасс Онлайн» реализует федеральный проект «Умный город» Министерства строительства и ЖКХ РФ. Она сразу продемонстрировала свой путь развития — в отличие от большинства подобных решений, в Кузбассе сразу обозначили задачу подключения не отдельных городов, а всего региона, включая каждый населённый пункт. Чтобы решить эту задачу, была создана структура команд внедрения от каждого муниципалитета, все госслужащие прошли обучение по цифровой платформе и сформировали сообщество, способное оперативно решать поставленные вопросы и обмениваться успешным опытом.

За 2020 год «Кузбасс Онлайн» стал самой быстрорастущей региональной цифровой платформой за Уралом (на основе анализа открытой статистики), реализующей стандарт «Умный город». Платформой пользуются почти 150 тысяч человек — это каждый десятый трудоспособный житель области.

За год в системе создано 17 тысяч сообщений, а средний срок решения или разъяснения составляет 7 дней. Напомним, что по ФЗ-59 срок ответа на официальное обращение составляет до 30 дней, и одна из ключевых задач платформы как раз заключается в оперативном взаимодействии и решении проблем.

Несомненно, текущие показатели — не конечный итог работы ЦП, а только начало. За год накоплены данные о реальных запросах жителей, есть вопросы, требующие новых качественных решений. Ещё не все проблемы жителей решаются быстро, но достигнутые за такой короткий срок впечатляющие результаты говорят об успешно проделанной работе по цифровой трансформации региона. 

Всё это стало возможно благодаря слаженной организованной работе на всех уровнях от правительства Кузбасса и Министерства цифрового развития и связи региона до технической разработки, модераторов сообщений, операторов новостей и опросов, а также подключенных организаций-исполнителей во всех муниципальных образованиях.

Скачивайте приложение «Кузбасс Онлайн» по ссылке, чтобы менять дворы, города и наш регион!

Фото: А42.RU / Георгий Шишкин

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
билайн бизнес представил решения для улучшения мобильного покрытия на Третьем российском угольном саммите
Яндекс.Метрика