Внезапная популярность голосовой социальной сети Clubhouse, попасть в которую можно только по приглашению кого-то из пользователей, спровоцировала новую волну мошенничеств. На «Авито» и «Юле» появились объявления о продаже приглашений в соцсеть, а в магазине операционной системы Android — подделки под приложение Clubhouse (пока соцсеть поддерживают лишь телефоны на операционной системе iOS — прим. ред.).
Специалисты по кибербезопасности отмечают, что подделки могут стать источником вредоносного программного обеспечения и собирать персональную информацию с устройства пользователя. Сама же соцсеть в перспективе также может сыграть на руку мошенникам, поставляя материал для создания фейковых речевых профилей, пишет «Коммерсант».
За приглашения в соцсеть на сайтах объявлений просят, в среднем, от 200 до 10 000 рублей. Издание «Афиша» нашло объявление о продаже приглашения за 100 000 рублей. При этом гарантии, что покупатель получит само приглашение, нет — деньги просят перевести заранее.
В «Юле» подтвердили всплеск связанных с Clubhouse поисковых запросов, но о случаях мошенничества администрации сайта пока не сообщали. В «Авито» и вовсе решили с 17 февраля запретить все объявления о продаже приглашений, чтобы не провоцировать мошенников.
Скриншот: avito.ru