9 марта 2021 в 15:45 Криминал

Кузбассовец поверил в утечку личных данных клиентов банка и потерял 1,9 млн рублей

В полицию Новокузнецка обратился 61-летний местный житель. Он сообщил, что лишился крупной суммы денег.

Пострадавший рассказал полицейским, что ему позвонил неизвестный — якобы из службы безопасности банка. Зная о схемах мошенников, новокузнечанин не стал разговаривать с ним и повесил трубку. Однако спустя некоторое время ему снова позвонили. Новокузнечанина убедили, что в банке произошла утечка личных данных клиентов — к том числе данных паспорта и расчётных счетов. Сотрудник «службы безопасности» попросил помочь в поимке недобросовестного работника банка, из-за которого данные утекли в Сеть.

Вскоре горожанину снова позвонил неизвестный, представившийся сотрудником правоохранительных органов Москвы. Он подтвердил, что в настоящее время ведутся поиски лиц, виновных в утечке конфиденциальных сведений. И убедил новокузнечанина перевести все деньги на специальный «безопасный» счёт. Горожанин проверил в интернете номер телефона звонившего и поверил, что ему действительно звонят из правоохранительных органов.

На следующий день он поехал в банк, снял со своего счёта 506 000 рублей и под диктовку перевёл из через банкомат на указанный счёт. Вскоре после этого злоумышленники убедили новокузнечанина взять на своё имя кредит в 1,4 млн рублей, которые он также перевёл мошенникам. Когда «сотрудники банка» перестали отвечать на звонки, новокузнечанин понял, что его обманули.

— Полицейские выяснили, что звонки жителю Новокузнецка были совершены с помощью IP-телефонии путём так называемой «подмены номеров». Злоумышленники маскировали свои вызовы под звонки с официальных номеров банка и правоохранительного ведомства, сотрудником которого представлялся один из аферистов, — рассказали в ГУ МВД России по Кемеровской области.

В настоящее время полицейские устанавливают личности подозреваемых. Возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество».

Кузбассовцам напоминают, что звонок из банка под предлогом списания денежных средств и предотвращения нелегального оформления кредита — стандартная уловка злоумышленников. При получении такого звонка, необходимо прервать разговор и набрать номер банка, размещённый на банковской карте. Ни в коем случае не сообщайте незнакомцам данные банковской карты или пароли доступа, которые приходят в сообщениях.

Фото: архив A42.RU

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
билайн бизнес представил решения для улучшения мобильного покрытия на Третьем российском угольном саммите
Яндекс.Метрика