gazeta.a42.ru
12 марта в 11:30 Общество

Правительство приняло программу развития Кузбасса в рекордный срок: комментарий экспертов

Правительство приняло программу социально-экономического развития Кузбасса до 2024 года в рекордные сроки. Это решение прокомментировали эксперты.

Издание «Клуб регионов» пишет, что, по мнению экономиста, старшего научного сотрудника лаборатории институциональных проблем Сергея Жаворонка, в Кузбассе уже началась диверсификация экономики, вызванная уменьшением потребности угольной отрасли в работниках.

— Впрочем, в регионе до сих пор остаётся проблема моногородов вроде Прокопьевска или Киселёвска, — добавил он.

Эксперт надеется, что новая программа позволит задействовать ресурсы, которые, на его взгляд, в регионе ещё есть.

— Если посмотрите на карту, то увидите, что Кемеровская область находится на одной широте с Новосибирской областью и Алтайским краем, где мощное сельское хозяйство. Конечно, в условиях, когда сталелитейные заводы и уголь дают хорошую прибыль, кажется, что сельское хозяйство немаржинально, но, когда в каких-то территориях происходит исчерпание запасов угля, государство могло бы поддержать переквалификацию работников угольной промышленности в фермеров, выдавая им льготные или вообще бесплатные кредиты и инвестируя в инфраструктуру, — поделился своим мнением эксперт.

Политолог, профессор Кемеровского государственного университета Александр Коновалов считает, программа социально-экономического развития региона назрела давно.

— Взять хотя бы строительство того же обхода Кемерова: эта проблема стоит в числе наиболее актуальных не менее 20 лет. Не менее важно развитие горнолыжного туризма, учитывая, что Шерегеш пользуется всероссийской любовью, но существует серьёзная проблема его транспортной доступности. Не менее важно и развитие Новокузнецкой агломерации, учитывая, что в Кузбассе два крупных центра — Кемерово и Новокузнецк, — сказал эксперт.

Он добавил, что 55 млрд рублей, выделенных на программу, — это треть годового бюджета региона и в нынешних условиях выхода из коронавирусного кризиса эту поддержку можно считать особо весомой. Эксперт подчеркнул, что оперативное принятие программы является заслугой губернатора Кузбасса Сергея Цивилёва, который сумел использовать свой лоббистский потенциал на благо региона. Александр Коновалов также обратил внимание, что губернатор добился и решения другого вопроса — развития Восточного полигона РЖД для увеличения поставок угля на рынки Азии. Ранее сайт А42.RU сообщал, что правительство выделит на эти цели почти 800 млрд до 2024 года.

Политолог Юрий Москвич считает, что рекордно короткий для кабмина срок принятия решения по Восточному полигону РЖД свидетельствует о том, что оно готовилось заранее, а главное, что оно имеет федеральное значение и принесёт выгоду не одному Кузбассу, а России в целом.

 — Правительство должно реализовать эффективную работу угольного бассейна Востока Сибири, и мелкие дрязги и застывшие проблемы в отношениях угольщиков и Российских железных дорог его не устраивают, — сказал эксперт.

В свою очередь, директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин добавил, что спрос на уголь в Китае сегодня растёт и даже превышает предложение, и его нужно удовлетворять, но инфраструктура РЖД строится не только для тех регионов, через которые она проходит, но для всей страны.

— Что касается непосредственно Кузбасса, то для него транспортировка всегда была узким местом. Но проблема сегодня даже не в этом, а в том, что в будущем ключевой проблемой окажется не транспорт, а сужение рынков сбыта, и к этому нужно быть готовыми, о чём тоже говорил президент. И если говорить о развитии Кузбасса, то необходимо диверсифицировать его экономику, чтобы она была привязана не только к углю, — сообщил Сергей Пикин, добавив, что через несколько десятилетий Восточный полигон будут использовать для транспортировки других товаров, произведённых как в Кузбассе, так и в других регионах.

Фото: архив А42.RU


Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
Артём Качер выступит в Кемерове
Яндекс.Метрика