2 апреля 2021 в 13:58 Общество

Die Welt: Путин превращает мощнейший банк России в технологического гиганта

Немецкое издание Die Welt в статье Putin baut Russlands mächtigste Bank zum Tech-Giganten um рассказывает о том, что почти каждый из 146 миллионов россиян когда-либо пользовался услугами Сбербанка — одного из крупнейших финансовых учреждений в Европе — и важность банка для России стремительно растёт.

Рост значения Сбербанка также связан с тем, что в прошлом году он окончательно изменил свою позицию и взял курс на то, что, вероятно, является величайшим за всю свою долгую историю — отныне он будет уже не просто банком, а технологической группой с портфелем, который сложно представить на Западе.

Генеральный директор Герман Греф, потомок русско-немецкой семьи, охарактеризовал постоянно расширяющийся спектр «онлайн-сервисов для повседневной жизни и бизнеса» как «целую экосистему услуг».

— Мы считаем, что Сбербанк является одним из лидеров в создании российской экосистемы, — написал банк UBS в анализе, проведённом в конце 2020 года.

В статье отмечается, что Западу может показаться странным, что банковский колосс, особенно государственный, хочет играть ведущую роль в многообещающей интернет-экономике. Издание уточняет, что в России этому никто не удивлён, поскольку после прихода к власти Владимира Путина Кремль пытался вмешаться как игрок, а не как арбитр, везде, где больше всего денег находится в обращении или начинает циркулировать. Долгое время это особенно касалось нефтяных компаний, почти все из которых удалось вывести из частных рук. То же самое сейчас, предполагает издание, происходит с развивающимися молодыми отраслями, потому что там есть, что найти. Россия, насчитывающая более 100 миллионов пользователей интернета, является крупнейшим рынком в Европе по количеству пользователей.

Глава Сбербанка Греф объясняет свою экспансию за пределы традиционного банковского бизнеса просто необходимостью выжить в качестве традиционного банка перед лицом падающей рентабельности. Как бы то ни было, в любом случае «Сбер» не случайно позиционирует себя в первую очередь как спарринг-партнёр технологической транснациональной компании «Яндекс». Для этого они работают с российским интернет-холдингом Mail.ru Group.

Ожидается, что к 2030 году новые площади будут составлять от 20 до 30 процентов всего бизнеса «Сбера». Это создаст основу для того, чтобы ни один россиянин не смог пройти мимо Сбербанка и в будущем.

Фото: Сбербанк

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
Яндекс.Метрика