Центральный районный суд города Кемерово рассмотрел материалы дела о возмещении морального вреда с работодателя за травму на производстве.
Как следует из опубликованного судом решения, сотрудник промышленного предприятия работал машинистом буровой установки управления геологоразведочных работ. При выполнении буровых работ на промплощадке шахты в Новокузнецком районе произошёл несчастный случай, в результате чего машинист получил тяжёлую травму. Комиссия установила причину ЧС — непроизвольное включение вращения шнека буровой установки. Ответственными за произошедшее были названы заместитель начальника управления геологоразведочных работ и непосредственно пострадавший машинист, который не соблюдал запрет очистки бурового оборудования вручную. При этом факт грубой неосторожности со стороны машиниста установлен не был.
После травмы пострадавший долгое время оставался нетрудоспособным. В качестве компенсации морального вреда он потребовал с работодателя 911 250, его супруга — 300 000 рублей. Ответчик требование пострадавшей стороны не признал.
Суд посчитал, что работник имеет право на труд в условиях, отвечающих государственным нормативным требованиям охраны труда, включая требования безопасности. Кроме того, из-за последствий травмы пострадавший не может полноценно проводить время с детьми — из-за головных болей, головокружения и ограничений по физической нагрузке. Супруге, которая круглосуточно ухаживала за лежачим больным после травмы, пришлось уволиться с работы и передать заботу о детях пожилой матери.
Суд удовлетворил требования обоих заявителей. В качестве компенсации он потребовал выплатить пострадавшему 900 000 рублей, его супруге — 300 000 рублей. Решение может быть обжаловано в Кемеровском областном суде в течение месяца.
Фото: архив A42.RU