23 апреля 2021 в 16:50 Наука

Учёные рассказали об уровне мутаций у детей чернобыльцев

Группа учёных из США, России, Украины и Японии провели исследование и оценили уровень наследственных мутаций у людей, чьи родители подверглись облучению в результате аварии на Чернобыльской атомной электростанции (АЭС) в 1986 году. Они были зачаты и рождены в период после аварии, с 1987 по 2002 год.

Специалисты изучили геном 130 детей, которые родились в семьях ликвидаторов аварии и персонала АЭС, подвергшегося облучению. Уровень мутаций у них не превышает средний по популяции. Было установлено, что повреждения ДНК, вызванные ионизирующим излучением, не передаются по наследству. Выводу исследования были опубликованы в журнале Science, пишет «Лента.ру».

Авария на Чернобыльской АЭС произошла 26 апреля 1986 года. Она считается одной из крупнейших техногенных катастроф в истории человечества. Ррадиоактивному облучению подверглись около 8,4 миллиона жителей Белоруссии, Украины и России. Вокруг АЭС была создана зона отчуждения, были эвакуированы жители городов Припять и Чернобыль, а также 74 сельских поселений.

Фото: архив А42.RU