Страховками пользуется 71% россиян. Это второй по популярности финансовый продукт после дебетовых банковских карт, показал опрос Райффайзенбанка. Чаще всего страховки покупают, когда это неизбежно, как в случае с ОСАГО или полисом для выезжающих за рубеж. Однако на втором месте — возможность снизить финансовые риски с помощью специального продукта.
Самые популярные продукты — это страхование в путешествиях, детские программы и страховки от критических заболеваний. Также россияне часто выбирают страховки от риска укуса клеща, защиту недвижимости и добровольное медицинское страхование. Почти 40% респондентов покупают страховки для родных и близких.
При этом наличие в семье детей увеличивает спрос на страховки. Более 74% семей с детьми и 73% семей, планирующих пополнение, покупают страховые продукты. Родители чаще покупают обязательные страховки. Тем, у кого нет детей, страховки нужны реже — в 60% случаев.
Чаще всего российские семьи стремятся застраховать недвижимость, жизнь и здоровье. При этом около 30% респондентов заявили, что хотели бы покрыть риск потери работы, а каждый четвертый — риск потери денег в результате действий мошенников. Ещё 18% хотят застраховаться от возможного карантина, способного нарушить их планы.
— Страхование недвижимости или здоровья нужно рассматривать как часть финансовой стратегии наравне с накоплением и инвестированием. 30% отказываются от страховок, потому что надеется, что она не пригодится. Однако 40% опрошенных отметили, что наличие страхового продукта выручило их в сложной ситуации и побудило приобретать его в дальнейшем, — отметила Ирина Ярыгова, руководитель направления по развитию розничного бизнеса Райффайзенбанка в Сибирско-Уральском макрорегионе.
Фото: Райффайзенбанк