9 августа 2021 в 10:33 Общество

РЖД рассматривает вариант строительства новой железной дороги из Кузбасса в Китай

РЖД изучает три варианта строительства железной дороги через Горный Алтай до Китая: из Алтайского края, Кемеровской области и Хакасии. Новая дорога может стать западным маршрутом в Китай для российских грузов.

Новый проект, по предварительным расчётам, позволит перевозить в КНР до 30 млн тонн грузов в год, разгрузив тем самым Восточный полигон. Однако, он предполагает прокладку более тысячи километров железнодорожных путей в условиях сложного горного ландшафта — и всё ещё находится в стадии далёкой перспективы, пишет «Ъ».

— Коллеги из «Росжелдорпроекта» оценили примерный размер грузовой базы, которую можно было бы туда направить, — это около 30 млн тонн. И проработали три маршрута, которые теоретически можно было бы вывести в Китай. Один — через станцию Бийск … на станцию Авэйтань в Китае, протяжённость линии составит около 1006 км. Второй — станция Таштагол — Авэйтань (1081 км, в том числе 781 км по территории России). И есть ещё интересный вариант выхода со станции Абаза Красноярской железной дороги, чуть восточнее, на Авэйтань, там протяжённость линии составит 1276 км, — приводит издание слова заместителя гендиректора ОАО РЖД Алексея Шило.

Отмечается, что преимущество проекта — в возможности вывозить сибирские грузы, в том числе кузбасский уголь, не задействую при этом загруженный Восточный полигон. При этом внебюджетные источники финансирования строительства пока не просматриваются. О том, во сколько обеим сторонам — российской и китайской — обойдётся строительство данной дороги, в компании пока не сообщают.

Фото: архив A42.RU

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
Яндекс.Метрика