Житель областного центра отсудил у продавца деньги за некачественный Apple IPhone 11 Pro Max 512GB. Телефон, который вместе с сервисной программой обошёлся покупателю в сумму более 150 000 рублей, сломался и не подлежал восстановлению.
Как следует из судебного решения, за телефон покупатель заплатил 128 030 рублей, за сопутствующую сервисную программу — 26 398 рублей. Когда новый телефон сломался, покупатель принёс его продавцу на ремонт по гарантии. Спустя некоторое время выяснилось, что в товаре выявлен «существенный недостаток» — клиенту предложили взамен новый смартфон, но тот отказался и потребовал возврата денег.
По данным банка, также привлечённого к расследованию административного дела, с разницей в две недели клиенту были перечислены две суммы — 94 273 рублей и 33 757 рублей. Таким образом ему вернули стоимость телефона, но не сопутствующего ПО. Не получив возмещение за покупку сервисной программы IPhone Premium SP-303, клиент обратился в суд. Суд счёл требование кемеровчанина обоснованным.
Также мужчина потребовал выплаты неустойки за нарушение сроков возврата денег — более 62 000 рублей, и компенсацию морального вреда в 10 000 рублей. Данные требования суд удовлетворил частично.
По решению суда с продавца в пользу покупателя взыскали стоимость сервисной программы в 26 398 рублей, неустойку в размере 50 000 рублей за нарушение срока возврата денежных средств за смартфон, неустойку за нарушение сроков возврата денежных средств за сервисную программу в размере 26 398 рублей, компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей, штраф в размере 117 913 рублей, компенсацию судебных расходов в размере 12 000 рублей. Общая сумма, которую предстоит выплатить по суду, составила 237 709 рублей.
Решение может быть обжаловано в Кемеровском областном суде в течение месяца.
Фото: архив A42.RU